Аннотация на русском языке: Данная статья посвящена исследованию роли эмоциональной поддержки в обучении математике и физике детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В работе рассматриваются трудности, возникающие у детей с СДВГ при освоении этих предметов, требующих высокого уровня концентрации и логического мышления. Особое внимание уделяется значению эмоциональной поддержки со стороны педагогов, родителей и сверстников в создании благоприятной учебной среды, способствующей снижению тревожности и повышению мотивации к учёбе. Методом качественного анализа изучены существующие научные работы, составлены анкетирование и интервью для работы с педагогами и родителями, а также осуществлены наблюдения за учебной деятельностью детей с СДВГ. Полученные данные свидетельствуют о том, что систематическая эмоциональная поддержка улучшает успеваемость, снижает уровень тревожности и повышает интерес к учёбе. Показано, что такие методы, как похвала, индивидуальный подход и использование игровых форматов, способствуют увеличению успеваемости в математике и физике на 30%. Статья подчёркивает необходимость разработки и внедрения стратегий эмоциональной поддержки в образовательный процесс для успешной интеграции детей с СДВГ. Результаты исследования подтверждают, что эмоциональная поддержка является ключевым фактором успеха в обучении детей с особыми потребностями, помогая им справляться с трудностями и достигать высоких результатов в учёбе.
The summary in English: his article is devoted to the study of the role of emotional support in teaching mathematics and physics to children with attention deficit hyperactivity disorder (ADHD). The paper examines the difficulties encountered by children with ADHD in mastering these subjects, which require a high level of concentration and logical thinking. Special attention is paid to the importance of emotional support from teachers, parents, and peers in creating a supportive learning environment that helps reduce anxiety and increase motivation to study. By the method of qualitative analysis, existing scientific papers were studied, questionnaires and interviews with teachers and parents were conducted, as well as observations of the educational activities of children with ADHD were carried out. The findings suggest that systematic emotional support improves academic performance, reduces anxiety, and increases interest in learning. It is shown that such methods as praise, individual approach and the use of game formats contribute to a 30% increase in academic performance in mathematics and physics. The article highlights the need to develop and implement emotional support strategies in the educational process for the successful integration of children with ADHD. The results of the study confirm that emotional support is a key success factor in educating children with special needs, helping them cope with difficulties and achieve high academic results.
Ключевые слова:
СДВГ, эмоциональная поддержка, обучение, математика, физика, дети, педагогика.
Key words:
ADHD, emotional support, learning, mathematics, physics, children, pedagogy.