Аннотация на русском языке: В статье представлены результаты пилотажного эмпирического исследования, направленного на выявление взаимосвязи между личностной тревожностью и паническими симптомами у студентов. В качестве диагностического инструментария использованы шкала тревожности Спилбергера – Ханина (STAI) и шкала тревожности Бека (BAI). Обследование проводилось на выборке из 8 студентов в возрасте от 20 до 26 лет. Анализ данных показал статистически значимую положительную корреляцию между устойчивой личностной тревожностью и выраженностью симптомов паники. Сделан вывод о необходимости внедрения скрининговых инструментов в консультативную практику психологов, работающих в образовательной среде. Работа может быть использована как основа для последующих более масштабных исследований, направленных на профилактику панических атак у молодежи.
The summary in English: The article presents the results of a pilot empirical study aimed at identifying the relationship between personal anxiety and panic symptoms in students. The Spielberger-Khanin Anxiety Inventory (STAI) and the Beck Anxiety Inventory (BAI) were used as diagnostic tools. The survey was conducted on a sample of 8 students aged 20 to 26 years. Data analysis showed a statistically significant positive correlation between stable personal anxiety and the severity of panic symptoms. A conclusion was made about the need to introduce screening tools into the counseling practice of psychologists working in the educational environment. The work can be used as a basis for subsequent larger-scale studies aimed at preventing panic attacks in young people.
Ключевые слова:
тревожность, паническая атака, студенты, STAI, BAI, психодиагностика, консультирование.
Key words:
anxiety, panic attack, students, STAI, BAI, psychodiagnostics, counseling.