Аннотация на русском языке: Исследование посвящено изучению роли педагога в формировании здоровой самооценки подростков в условиях меняющихся социокультурных факторов и влияния цифровизации, анализируя взаимодействие между учителями, учениками и их родителями. В ходе исследования были выявлены ключевые факторы, способствующие развитию позитивной самооценки подростков, такие как эмоциональная поддержка, индивидуальный подход и создание доверительной атмосферы, а также определены негативные воздействия, снижающие самооценку учеников. На основе полученных данных сформулированы практические рекомендации для повышения эффективности работы педагогов по формированию здоровой самооценки подрастающего поколения через усиление сотрудничества с родителями и развитие профессиональных компетенций.
The summary in English: The study is devoted to the role of the teacher in the formation of healthy self-esteem of adolescents in the context of changing socio-cultural factors and the influence of digitalization, analyzing the interaction between teachers, students and their parents. The study identified key factors contributing to the development of positive self-esteem in adolescents, such as emotional support, an individual approach and the creation of a trusting atmosphere, as well as identified negative impacts that reduce students' self-esteem. Based on the data obtained, practical recommendations are formulated to improve the effectiveness of teachers' work on the formation of healthy self-esteem of the younger generation through increased cooperation with parents and the development of professional competencies.
Ключевые слова:
самооценка, педагогическое взаимодействие, мотивация, индивидуальный подход, сотрудничество.
Key words:
self-assessment, pedagogical interaction, motivation, individual approach, cooperation.