ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ БУЛЛИНГА СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Research of theoretical and practical aspects of bullying prevention among adolescents in an educational institution
Авторы: Маннанова Карина Олеговна
Степень (должность): Студент
Место учебы/работы: Уфимский университет науки и технологий
Аннотация на русском языке: Исследование российской образовательной среды выявляет нарастающие вызовы насилия и агрессии между индивидами, корни которых уходят в чрезмерную индивидуализацию, усиление конкуренции и социальное напряжение. Тенденции конфликтного взаимодействия актуальны и для школьной среды. Средства массовой информации играют ключевую роль в актуализации и распространении этих явлений, формируя стереотипы и образы. Исследования буллинга, начиная с работы Дэна Олвеуса в 1970 году, подчеркивают систематичное и намеренное нарушение прав других. Проблема буллинга остается значимой в образовании, отражаясь в статистике, где 25-43% школьников сталкиваются с явлениями буллинга. Настоящее исследование фокусируется на профилактике буллинга, выделяя необходимость эмпатии, справедливости и уважения к разнообразию в обучении. Отражая обширный интерес к проблеме, исследование нацеливается на теоретическое обоснование и разработку социального проекта. Задачи включают анализ физического, эмоционального развития подростков, теорий буллинга, методов предотвращения и разработку эффективных стратегий профилактики в образовательной среде.

The summary in English:
The study of the Russian educational environment reveals the growing challenges of violence and aggression between individuals, whose roots go back to excessive individualization, increased competition and social tension. The trends of conflict interaction are also relevant for the school environment. The mass media play a key role in the actualization and dissemination of these phenomena, forming stereotypes and images. Bullying research, starting with the work of Dan Olvaeus in 1970, highlights the systematic and deliberate violation of the rights of others. The problem of bullying remains significant in education, reflected in statistics, where 25-43% of schoolchildren encounter bullying phenomena. This study focuses on bullying prevention, highlighting the need for empathy, fairness, and respect for diversity in learning. Reflecting the extensive interest in the problem, the research aims at the theoretical justification and development of a social project. The tasks include the analysis of physical and emotional development of adolescents, bullying theories, prevention methods and the development of effective prevention strategies in the educational environment.

Ключевые слова: Буллинг, насилие, агрессия, образовательная среда, средства массовой информации, социальное напряжение, конфликтное взаимодействие, эмпатия, справедливость, уважение к разнообразию, профилактика, подростковый возраст, стереотипы, исследование.
Key words: Bullying, violence, aggression, educational environment, mass media, social tension, conflict interaction, empathy, justice, respect for diversity, prevention, adolescence, stereotypes, research.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda