Аннотация на русском языке: В статье представлен обзор диагностических методик, применяемых для выявления широкого спектра психологических проблем, личностных особенностей детей младшего и старшего школьного возраста, подростков, уровня их тревожности, ее причин и семейного неблагополучия.
Приведен пример из практики индивидуальной диагностической работы с учащимся общеобразовательной школы. Раскрывается преимущество применения проективных рисуночных методик в работе с детьми и подростками.
The summary in English: The article presents an overview of diagnostic techniques used to identify a wide range of psychological problems, personal characteristics of children of primary and senior school age, adolescents, their level of anxiety, its causes and family problems.
An example from the practice of individual diagnostic work with secondary school students is given. The advantage of using projective drawing techniques in working with children and adolescents is revealed.
Ключевые слова:
психологическая диагностика, психолого-педагогическая диагностическая работа, педагог-психолог, проективные, рисуночные методики, учащиеся, школьники, тревожность, дезадаптация, индивидуальный подход.
Key words:
psychological diagnostics, psychological and pedagogical diagnostic work, teacher-psychologist, projective, drawing techniques, students, schoolchildren, anxiety, maladaptation, personal approach.