ТРЕВОЖНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПРОГРАММА ЕЕ КОРРЕКЦИИ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОГОМ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Anxiety of younger schoolchildren and the program of its correction by a teacher-psychologist in a general education institution
Авторы: Кабанец Светлана Витальевна
Степень (должность): -
Место учебы/работы: ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»
Аннотация на русском языке: Статья посвящена проблеме возникновения тревожности у младших школьников, поставленная цель: изучить программу ее коррекции в условиях общеобразовательной организации. Актуальным вопросом, который в числе первоочередных стоит перед педагогами и школьным психологом, является вопрос оказания своевременной помощи первоклассникам, которые испытывают тревожные переживания в начале учебной деятельности, создание для них таких условий воспитания и обучения, которые способствуют их адаптации. Поэтому проблема тревожности, возникающая еще в период адаптации в школе, нуждается в скорейшем разрешении, иначе в будущем возникнет угроза формирования поколения неуверенных, тревожных, абсолютно неспособных адаптироваться к современной жизни людей. Задачи нашей работы: изучить проблему тревожности в психолого-педагогических исследованиях; рассмотреть и представить психолого-педагогическую программу коррекции тревожности младших школьников. Основу исследования составляют: теоретический анализ литературы, синтез, дедукция, индукция, конкретизация, классификация, аналитический, диалектический, структурно-логический, системный, функциональный, сравнительный, комплексно-факторный методы. В результате и были выявлены основные факторы формирования и развития тревожности у младших школьников, этапы и содержание коррекционной ее программы школьным педагогом-психологом.

The summary in English:
The article is devoted to the problem of the emergence of anxiety in younger schoolchildren, the purpose is to study the program of its correction in the conditions of a general education organization. An urgent issue, which is among the priority tasks facing teachers and school psychologist, is the issue of providing timely assistance to first-graders experiencing anxiety at the beginning of educational activities, creating for them such conditions of education and training that contribute to their adaptation. Therefore, the problem of anxiety arising during the period of adaptation at school must be solved as soon as possible, otherwise in the future there will be a threat of the formation of a generation of insecure, anxious, absolutely unable to adapt to modern life of people. The objectives of our work: to study the problem of anxiety in psychological and pedagogical research; to consider and present a psychological and pedagogical program for correcting the anxiety of younger schoolchildren. The research is based on: theoretical analysis of literature, synthesis, deduction, induction, concretization, classification, analytical, dialectical, structural-logical, systemic, functional, comparative, complex-factor methods. As a result, the main factors of the formation and development of anxiety in younger schoolchildren, the stages and content of its correctional program by a school teacher-psychologist were identified.

Ключевые слова: тревожность, младшие школьники, педагог-психолог, коррекция, программа коррекции тревожности, школа, развитие.
Key words: anxiety, junior schoolchildren, teacher-psychologist, correction, anxiety correction program, school, development.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda