Аннотация на русском языке: В статье рассматривается пунктуационно-орфографическое оформление редупликатов-прилагательных в художественных текстах, которые опубликованы в официальных изданиях и в Интернет-ресурсах. В отличие от первых, в Интернет-источниках чаще наблюдаются вариативные написания, которые используются авторами сознательно – с целью привлечь внимание читателей и актуализировать смысловые и экспрессивные возможности редупликации. Особое внимание обращается на расширение возможностей дефиса и его полифункциональность в современном русском языке. Отмечается частотность употребления редупликатов, обладающих приставкой пре-. Подтверждается мысль о том, что поэты имеют право на нарушение пунктуационно-орфографических норм (М. А. Кронгауз), если это «работает» на достижение успеха и не выходит за рамки «своевольничания» (Л. В. Зубова).
The summary in English: The article punctuation-orthographic designation of reduplicates-adjectives in artistic texts that are published in official publications and in Internet resources is considered. In contrast to the first, variable spellings, which are used by the authors consciously, are more often observed in Internet sources. The goal is to attract the attention of readers and to update the semantic and expressive possibilities of replication. Particular attention is paid to the empowerment of the hyphen and its polyfunctionality in the modern Russian language. The frequency of use of reduplicates with the prefix “pre“ is noticed. The idea that poets have the right to violate punctuation-orthographic norms (M. A. Krongauz), if this “works” to achieve success and does not go beyond the framework of “willfulness” (L. V. Zubova) is confirmed.
Ключевые слова:
пунктуационно-орфографическое оформление, редупликаты-прилагательные, дефис, полифункциональность дефиса, вариативные написания.
Key words:
punctuation-spelling, reduplikat-adjectives, hyphen, polyfunctional hyphen, variable writing.