ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К РЕШЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СРЕДСТВАМИ БАЗОВЫХ ДИСЦИПЛИН В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
THE PEDAGOGICAL CONDITIONS OF FORMATION OF CAPACITY TO THE DECISION OF PROFESSIONAL PROBLEMS MEANS OF BASE DISCIPLINES IN A TECHNICAL COLLEGE
Авторы: Вовнова Ирина Герасимовна
Степень (должность): Старший преподаватель
Место учебы/работы: Томский государственный архитектурно-строительный университет
Аннотация на русском языке: В связи с изменением содержания деятельности выпускника, внедрением новых инновационных технологий появляются нестандартные инженерные задачи, требующие немедленного решения. Таким образом, возникает необходимость формирования способности к решению профессиональных проблем средствами базовых дисциплин в техническом вузе. Данная статья посвящена педагогическим условиям формирования данной способности. Достоверность и обоснованность основных положений и выводов исследования обеспечены реализацией комплексной программы исследования, использованием методов педагогического исследования, адекватных предмету и задачам анализа, тщательным и всесторонним изучением экспериментальных данных, носящих репрезентативный характер, уровнем апробации результатов. Результаты исследования: подтвердилась эффективность применения педагогических условий формирования способности к решению профессиональных проблем средствами базовых дисциплин. Повысилась продуктивность усвоения учебного материала за счёт рациональных форм и методов подачи его на лекциях и практических занятиях, где заслушивались доклады, проводились дискуссии. Проводимые исследования подтвердили положения гипотезы и позволили сделать следующие выводы: 1. Способность к решению профессиональных проблем можно трактовать как сложное личностное новообразование, проявляющее свои особенности в деятельности и характеризующееся взаимодействием следующих компонентов: деятельностного, знаниевого и мотивационного. 2. Содержание и особенности способности к решению профессиональных проблем выпускника технического вуза обуславливаются развитием нравственно-ориентационного компонента, опосредованно проявляющего себя, в деятельности, в таких характеристиках, как направленность и способность к установлению межпредметных связей и стремлении личности к самосовершенствованию в деятельности. 3. Педагогическими условиями формирования способности к решению профессиональных проблем средствами базовых дисциплин в техническом вузе являются актуализация личностных переживаний, развитие рефлексии личности в деятельности, педагогические условия проявляются в разнообразных сочетаниях традиционных форм вузовского обучения. Полученные в ходе выполненной работы теоретические и эмпирические результаты позволили подтвердить правомерность первоначально выдвинутой гипотезы. Проведенное исследование открыло перспективы в плане создания модели организации научно-исследовательской деятельности студентов в условиях новых образовательных стандартов.

The summary in English:
In connection with variation of a content of activity of the graduate, introduction of new innovative technologies there are the non-standard engineering problems requiring the immediate decision. Thus, there is an indispensability of formation of capacity to the decision of professional problems means of base disciplines in a technical college. Given article is devoted to pedagogical conditions of formation of the given capacity. Reliability and validity of key points and conclusions of research are provided by realization of the complex program of research, use of methods of the pedagogical research adequate to subject matter and problems of the analysis, careful and comprehensive studying of the experimental data having representative character, a level of approbation of results. Results: Efficiency of application of pedagogical conditions of formation of capacity to the decision of professional problems means of base disciplines has proved to be true. Efficiency of mastering of a teaching material due to rational forms and methods of its supply at lectures and practical employment where reports heard has raised, discussions were spent. Carried out researches have confirmed positions of a hypothesis and have allowed to draw following conclusions: 1. Capacity to the decision of professional problems can be treated as the complex personal new growth showing the features in activity and described interoperability of following components: activity, cognitive and motivational. 2. A content and features of capacity to the decision of professional problems of the graduate of a technical college are caused by progress is moral-orientation a component, proving in activity, in such characteristics, as an orientation and capacity to an establishment of intersubject communications and aspiration of the person to self-improvement in activity. 3. The pedagogical conditions of formation of capacity to the decision of professional problems means of base disciplines in a technical college are actualization of personal experiences, progress of a reflection of the person in activity, pedagogical conditions are shown in varied combinations of traditional forms of high school training. The theoretical during performed work theoretical and empirical results have allowed to confirm legitimacy of originally put forward hypothesis. Carried out research has opened prospects by way of creation of model of the organization of research activity of students in conditions of new educational standards.

Ключевые слова: педагогические условия, непрерывное образование, конкурентоспособность, профессиональные проблемы, технический вуз.
Key words: pedagogical conditions, continuous formation, competitiveness, professional problems, a technical college.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda