Аннотация на русском языке: Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции в сфере образования на примере территории Омской области. Предметом исследования являются угрозы экономической безопасности в сфере образования и деятельность подразделений обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области по противодействию им. Цель исследования состоит в рассмотрении проблемных вопросов, касающихся обеспечения экономической безопасности в сфере образования и разработка мер, направленных на совершенствование деятельности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области. Методы и методология исследования: анализ, синтез, системный и диалектический подходы, экономико-статистический анализ, метод аналогий, метод сравнения Общественная опасность коррупции в сфере образования обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, в нее вовлечено и постоянно вовлекается значительное количество граждан, которые сталкиваются с различными проявлениями коррупции практически с момента рождения ребенка, затем в школе и до окончания им вуза, защиты диссертации. Во-вторых, именно в сфере образования коррупция воспроизводима, она воспитывает в учащихся, студентах, аспирантах нигилизм по отношению к праву, желание повторить самому легкий способ получения денежных средств, иных материальных благ. Поэтому, сталкиваясь с недобросовестным педагогом, руководителем образовательного учреждения, берущим взятку, совершающим иное коррупционное преступление, он не считает такие деяния вредными, общественно опасными, а наоборот, воспринимает их полезными для себя, а что самое опасное – не прочь повторить самому в будущем, при занятии каких-либо должностей.
The summary in English: The object of the study is the social relations arising in the process of ensuring economic security and combating corruption in education on the example of the Omsk region. The subject of the study is the threat of economic security in the field of education and the activities of economic security and anti-corruption units of the Ministry of internal Affairs of Russia in the Omsk region to counter them. The purpose of the study is to consider the problematic issues related to economic security in the field of education and the development of measures aimed at improving the activities of economic security and anti-corruption units of the Ministry of internal Affairs of Russia in the Omsk region. Research methods and methodology: analysis, synthesis, systematic and dialectical approaches, economic and statistical analysis, the method of analogy, the method of comparison of the social danger of corruption in education due to a number of circumstances. First, it involves and constantly involves a significant number of citizens who are faced with various manifestations of corruption almost from the moment of birth of a child, then at school and until graduation, defending a thesis. Secondly, it is in the field of education that corruption is reproduced, it brings up nihilism in students, post-graduate students in relation to the law, the desire to repeat the easiest way to obtain money and other material benefits. Therefore, when faced with an unscrupulous teacher, the head of an educational institution, taking a bribe, committing another corruption crime, he does not consider such acts harmful, socially dangerous, but on the contrary, perceives them useful for himself, and that the most dangerous – not averse to repeat itself in the future, when occupying any positions.
Ключевые слова:
система образования, угрозы экономической безопасности, коррупция, деятельность правоохранительных органов, государственная политика, закон, права граждан.
Key words:
education system, threats to economic security, corruption, activity of law enforcement agencies, state policy, law, rights of citizens.