Аннотация на русском языке: Автором обозначены функции кластеров с точки зрения влияния на региональную экономическую систему, рассматриваются формы функционирования кластера, описаны этапы жизненного цикла кластера характеризуют процесс его эволюции (изменения). По результатам выявленных проблем предлагается методика портфельного анализа брендов кластера и организационно-экономический механизм привлечения. Сделан вывод, что предлагаемый управленческий механизм должен предоставить как удобный инструмент для аккумулирования перспективных предприятий и организаций региона, которые выступают как потенциальные объекты инвестирования.
The summary in English: The author outlines the functions of the clusters, in terms of influence on regional economic system, discusses the forms of functioning of cluster are described and the stages in the life cycle of the cluster describe the process of evolution (changes). Based on the results of the identified problems, the method of portfolio analysis of the cluster brands and the organizational and economic mechanism of attraction are proposed. It is concluded that the proposed management mechanism should provide a convenient tool for the accumulation of promising enterprises and organizations in the region, which act as potential investment objects.
Ключевые слова:
маркетинговая стратегия, территориальный кластер, имидж региона, объекты инвестирования, региональная политика.
Key words:
marketing strategy, territorial cluster, image of the region, investment objects, regional policy.