Аннотация на русском языке: Настоящее исследование выполнено в области такого развивающегося лингвистического направления, как лингвоперсонология. Объектом изучения данной дисциплины является профессиональная языковая личность учителя в различных социальных контекстах, воплощение её основных характеристик в языке и изучение лингвистических средств их представления. В основе теоретической базы исследования лежат труды Ю.Н. Караулова, Е.И. Головановой, М. Бухольца и К. Холла. С помощью лингвостилистического метода и метода когнитивного моделирования нами была выделена зооморфная метафорическая модель, позволяющая выделить общие и ситуативные характеристики профессиональной языковой личности учителя.
The summary in English: The present study was carried out in the field of such an evolving linguistic discipline as linguopersonology. It researches professional linguistic personality in various social contexts, the embodiment of its main characteristics in the language and the study of the linguistic means of their presentation. The theoretical basis of the research includes works proposed by Yu.N. Karaulov, E.I. Golovanova, M. Bucholtz and K. Hall. Using methods of stylistic analysis and cognitive modelling we have identified a zoomorphic metaphorical model allowing to characterise general and contextual qualities of a certain professional teacher identity.
Ключевые слова:
профессиональная языковая личность, метафора, лингвокогнитивная модель, зооморфизмы.
Key words:
professional identity, metaphor, linguocognitive model, zoomorphisms.