Аннотация на русском языке: В статье анализируются особенности и проблемы процесса формирования ценностей гендерных отношений у подростков. Рассматриваются возможности применения народных традиций в формировании ценностей гендерных отношений в подростковом возрасте. Рассмотрена модель формирования гендерных отношений у подростков посредством проведения традиционных и нетрадиционных уроков по факультативному курсу «Традиции и обычаи народов России», разработанная и апробированная на базе МОУ СШ № 84. Проведен анализ эффективности данного курса в повышении результатов подростков при тестировании по опроснику «Я женщина (мужчина)», разработанному на основе методики Л.Н. Ожиговой «Незаконченные предложения».
The summary in English: The article analyzes the features and problems of the process of formation of values of gender relations in adolescents. Possibilities of application of folk traditions in formation of values of gender relations in adolescence are considered. The model of the formation of gender relations in adolescents through traditional and non-traditional lessons on the optional course "Traditions and customs of the peoples of Russia", developed and tested on the basis of school № 84. The analysis of the effectiveness of this course in improving outcomes for adolescents when testing on questionnaire "I am a woman (man)" developed based on the questionnaire by L. N. Ozhigova "Incomplete sentences".
Ключевые слова:
гендерное самосознание, гендерные отношения, образцы гендерного поведения, формирование ценностей гендерных отношений, подростки, народные традиции.
Key words:
gender identity, gender relations, samples of gender behavior, formation of values of gender relations, teenagers, folk traditions.