Аннотация на русском языке: Показана неоднозначность словосочетания «виртуальная лаборатория». На примере виртуальной химической лаборатории, воссозданной близко к оригиналу в трехмерной среде Second Life, показаны программные возможности простого ручного (с использованием шаблона) и сложного (с использованием записанного в HyperChem файла) конструктора молекул с учетом типа гибридизации центрального атома в изучении темы «Геометрия молекул» курса общей химии и развития студенческого коллектива при совместной учебной деятельности в колледже округа Линн-Бентон в Орегоне (США).
The summary in English: Ambiguity of word combination “virtual laboratory” has been shown. Educational affordances of three-dimensional immersive environments are shown on example of simple (using template) and complex (using HyperChem files) molecule modelers in virtual chemical laboratory replicated close to the real-life original in Second Life and used for modeling molecules of various hybridization types when studying “Molecular geometry” topic of general chemistry course and for promoting student learning community at Linn-Benton Community College (Oregon).
Ключевые слова:
виртуальная лаборатория, виртуальная среда, компьютерный метод обучения, модели молекул, химическое образование, Second Life.
Key words:
virtual environment, virtual laboratory, computer method of teaching, molecular model, chemical education, Second Life.