Аннотация на русском языке: Существует достаточно много каналов взаимодействия между внешним миром и страной – торговля, туризм, миграция и тому подобное. Если упрощенно внутренняя среда складывается из совокупности таких факторов, как социальные, институциональные, географические и экономические, то международная торговля, как фактор-посредник, в основном, влияет на экономические, социальные и институциональные условия страны. В нашем исследовании внимание акцентировано на экономических условиях, которые непосредственно влияют на рост экономики. Однако неэкономические условия не являются второстепенными: через проблему квантификации и субъективности их трудно оценивать экономическими методами. Способам и методам исследования именно макроэкономических механизмов посвящен этот подраздел.
Методологической основой исследования являются теоретические положения отдельно теорий международной торговли и экономического роста, а также их синтез в рамках эндогенных теорий роста. В работе для достижения поставленных целей использованы как общенаучные (методы обобщения, анализа, моделирования, группировки и сравнения, методы формальной логики, описательные и исторические методы), так и специальные экономические методы (эмпирические и статистические методы, графические методы, эконометрические методы, в частности метод наименьших общих квадратов).
The summary in English: There are many channels of interaction between the external world and the country of trade, tourism, migration and the like. If simplified internal environment consists of the totality of such factors as social, institutional, geographic and economic, international trade, as a factor of mediation mainly affects the economic, social and institutional conditions of the country. Our study focuses on the economic conditions that directly affect the growth of the economy. However, non-economic conditions are not minor: the problem of quantification and subjectivity are hard to quantify economic methods. The methods and techniques of research macroeconomic mechanisms devoted to this topic.
The methodological basis of research is theoretical principles of the separate theories of international trade and economic growth, as well as their synthesis in the framework of endogenous growth theories. In the work to achieve the goals used as General scientific (the methods of generalization, analysis, modeling, grouping and comparison techniques of formal logic, descriptive and historical methods), and special economic methods (empirical and statistical methods, graphic methods, econometric methods, particularly the method of least General squares).
Ключевые слова:
внешняя торговля, экономическая гипотеза, Азербайджан, проблематика, метод анализа.
Key words:
foreign trade, economic hypothesis, Azerbaijan, issues, method of analysis.