Аннотация на русском языке: Современная система образования, ориентированная на принципы гуманизма, предусматривает особое внимание к формированию духовно-нравственных ценностей у будущих педагогов. Духовно-нравственные ценности, ценностные ориентации, личностный смысл формируются и изменяются в течение всей жизни человека с самого детства. Но особое внимание, по мнению авторов статьи, необходимо уделять в подготовке будущих педагогов. Формирование ценностных ориентаций и личностных смыслов будущего учителя происходит в педагогическом университете через организацию учебной и внеучебной деятельности студентов. Авторы статьи рассматривают проблему формирования духовно-нравственных ценностей, ценностно-смысловой сферы личности у будущих учителей.
The summary in English: The modern system of education focused on the principles of humanism, it provides special attention to the formation of spiritual and moral values of future teachers. Spiritual and moral values, value orientations, personal meaning formed and changed throughout human life since childhood. But special attention, in opinion of authors, should be given in the preparation of future teachers. The formation of value orientations and personal meaning of the future teachers occurs at pedagogical university via the organization of educational and extracurricular activities of students. The authors consider the problem of forming of spiritual and moral values, value-semantic sphere of personality of future teachers.
Ключевые слова:
Духовно-нравственные ценности, ценностно-смысловая сфера личности, ценностные ориентации, личностный смысл, профессиональная подготовка, учебная деятельность, внеучебная деятельность.
Key words:
moral and spiritual values, value-semantic sphere of the personality, values, personal meaning, professional training, educational activity, extracurricular activity.