Аннотация на русском языке: Данная статья посвящена исследованию взаимосвязи между мотивацией к занятиям физической культурой и проективным восприятием. Рассматривается теоретическая основа проективного восприятия, его связь с личностными особенностями и потребностями. Проводится анализ различных мотивов, стимулирующих интерес к физической активности, и их влияния на интерпретацию неоднозначных стимулов, связанных с движением и телом. Представлены результаты эмпирического исследования, демонстрирующие зависимость проекций, возникающих при восприятии спортивных ситуаций, от доминирующей мотивации занимающихся. Обсуждаются практические рекомендации по использованию проективных методик для диагностики и повышения мотивации в сфере физической культуры и спорта.
The summary in English: This article is devoted to the study of the relationship between motivation for physical education and projective perception. The article considers the theoretical basis of projective perception, its connection with personal characteristics and needs. The analysis of various motives stimulating interest in physical activity and their influence on the interpretation of ambiguous stimuli related to movement and body is carried out. The results of an empirical study are presented, demonstrating the dependence of projections arising from the perception of sports situations on the dominant motivation of those involved. Practical recommendations on the use of projective techniques for diagnosis and motivation enhancement in the field of physical culture and sports are discussed.
Ключевые слова:
мотивация, восприятие, физическая культура, страхи, переживание, проекция.
Key words:
motivation, perception, physical culture, fears, experience, projection.