Аннотация на русском языке: В данной статье изучен теоретико-методологический аспект развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Автор рассматривает понятие «способность» в аспекте психологических подходов к его сущности, дано определение термину «художественно-творческие способности». Также определено место развития художественно-творческих способностей детей в рамках образовательного стандарта. Обозначена полифункциональность искусства и его роль в развитии личности, в том числе и способностей. Показаны структурные компоненты художественно-творческих способностей изобразительной деятельности. Представлены современные методы и методики развития художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
The summary in English: In this article, the theoretical and methodological aspect of the development of artistic and creative abilities of children of senior preschool age in the visual arts is studied. The author considers the concept of "ability" in the aspect of psychological approaches to his essence, the term "artistic and creative abilities" is defined. Also, the place of development of the artistic and creative abilities of children within the educational standard has been determined. The polyfunctionality of art and its role in the development of the personality, including abilities, are indicated. Structural components of artistic and creative abilities of graphic activity are shown. Modern methods and methods for developing the artistic and creative abilities of children of the senior preschool age in visual activity are presented.
Ключевые слова:
творчество, художество, способность, художественно-творческие способности, изобразительная деятельность, старший дошкольный возраст.
Key words:
creativity, art, ability, artistic and creative abilities, graphic activity, senior preschool age.