Аннотация на русском языке: В статье проводится комплексный анализ картины А.И. Куинджи «Осенняя распутица» (1870), традиционно относимой к социально-критическому направлению в творчестве художника. Автор доказывает, что произведение представляет собой синтез реалистического метода передвижников, романтической образности и элементов зарождающегося символизма. Через обращение к мифоритуальной семантике дороги (Т.Б. Щепанская) и сравнительный анализ с произведениями современников (Ф. Васильев, И. Левитан) выявляется, что социальная констатация в картине преодолевается и перерастает в философское обобщение о пути-судьбе, предвосхищая дальнейшее развитие русского пейзажа. 
                        
 The summary in English: This article presents a comprehensive analysis of A.I. Kuindzhi's painting "Autumn Mudslide" (1870), traditionally attributed to the social-critical direction in the artist's work. The author argues that the piece represents a synthesis of the Peredvizhniki's realist method, romantic imagery, and elements of nascent Symbolism. By drawing on the mytho-ritual semantics of the road (T.B. Shchepanskaya) and conducting a comparative analysis with works by contemporaries (F. Vasilyev, I. Levitan), the study reveals how the painting's social commentary is transcended and elevated into a philosophical generalization about the path of life and national destiny. 
                        
                        
Ключевые слова: 
                        А.И. Куинджи, русский пейзаж, передвижники, символизм, мотив дороги, реализм, романтизм.
                        
                        
                        Key words:
                        Autumn Mudslide, social-critical thrend, mytho-ritual semantics, A.I. Kuindzhi, Russian landscape painting, Realism, Romanticism, The Peredvizhniki.