Аннотация на русском языке: Анализ размещения объекта розничной торговли начинается с установления его торговой зоны. Точное установление ее границ крайне важно для прогнозирования успешности торговой точки, ведь чем менее точным будет ее пространственное очертание, тем больше погрешность, вносимая в последующий анализ. В данной статье дано определение понятия «торговая зона»; приведены широко применяемые в зарубежной практике методы установления ее границ, а также приводится сравнительный анализ данных методов.
The summary in English: An analysis of retail accommodation object begins with the establishment of its trade area. The exact determination of its borders is very important for predicting the success of the retail outlet; the less accurate the spatial delineation, the greater the error introduced into subsequent analysis. This article gives a definition of "trading zone"; it reveals methods for the determination of its borders, widely used in international practice, and provides a comparative analysis of these methods.
Ключевые слова:
торговая зона, размещение розничных предприятий, геомаркетинг, маркетинг, геоинформационные системы.
Key words:
trade area, placement of retailers, geomarketing, marketing, geographic information systems.