ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМОВ РАБОТЫ АВТОНОМНОЙ ГИБРИДНОЙ СОЛНЕЧНО-ДИЗЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
STUDY OF OPERATING MODES OF AN AUTONOMOUS HYBRID SOLAR-DIESEL POWER PLANT
Авторы: Габибов Илькин Джейхун
Степень (должность): Магистрант
Место учебы/работы: Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности
Аннотация на русском языке: В статье исследуются режимы работы автономной гибридной солнечно-дизельной электростанции с целью определения оптимальных параметров функционирования системы. Рассматриваются солнечный, дизельный, смешанный и аккумуляторный режимы работы, анализируется их эффективность при различных условиях эксплуатации. Представлена математическая модель прогнозирования выработки энергии и оптимизации режимов работы, учитывающая особенности солнечной радиации, нагрузки потребителей и характеристики оборудования. Экспериментальные исследования проводились на гибридной электростанции с мощностью солнечных панелей 50 кВт и дизель-генератора 45 кВт в течение годового цикла. Определены оптимальные соотношения компонентов системы и алгоритмы управления для различных климатических условий и профилей нагрузки. Разработанная система управления позволяет снизить расход дизельного топлива на 42%, увеличить долю солнечной энергии в общем энергобалансе с 35% до 51% и повысить надежность энергоснабжения. Результаты исследования могут быть использованы при проектировании новых автономных гибридных электростанций.

The summary in English:
This paper investigates the operating modes of an autonomous hybrid solar-diesel power plant to determine the optimal parameters of system operation. Solar, diesel, mixed, and battery modes are considered, and their efficiency under different operating conditions is analyzed. A mathematical model for predicting energy production and optimizing operating modes is presented, taking into account solar radiation patterns, consumer load profiles, and equipment characteristics. Experimental studies were conducted on a hybrid power plant with solar panels capacity of 50 kW and a diesel generator of 45 kW throughout an annual cycle. The optimal ratios of system components and control algorithms for various climatic conditions and load profiles are determined. The developed control system reduces diesel fuel consumption by 42%, increases the share of solar energy in the total energy balance from 35% to 51%, and improves power supply reliability. The research results can be applied in designing new autonomous hybrid power plants.

Ключевые слова: гибридная электростанция; солнечная энергетика; дизельные генераторы; автономное энергоснабжение; энергоэффективность; возобновляемые источники энергии.
Key words: hybrid power plant; solar energy; diesel generators; autonomous power supply; energy efficiency; renewable energy sources.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda