Аннотация на русском языке: Статья посвящена анализу основных психолого-педагогических условий, способствующих развитию информационной культуры среди учащихся. В работе рассматриваются такие аспекты, как понимание сущности информационной культуры, формирование психологического комфорта в образовательной среде, обучение критическому мышлению, формирование навыков саморегуляции и развитие этических стандартов поведения в информационном пространстве. Автор подчеркивает важность комплексного подхода в образовании, который не только способствует формированию информационной грамотности учащихся, но и подготавливает их к эффективному и ответственному участию в современном информационном обществе.
The summary in English: The article is devoted to the analysis of the main psychological and pedagogical conditions that contribute to the development of Information Culture among students. The paper examines such aspects as understanding the essence of Information Culture, the formation of psychological comfort in the educational environment, teaching critical thinking, the formation of self-regulation skills and the development of ethical standards of behavior in the information space. The author emphasizes the importance of an integrated approach in education, which not only contributes to the formation of information literacy of students, but also prepares them for an effective and responsible participation in the modern Information Society.
Ключевые слова:
информационная культура, психолого-педагогические условия, критическое мышление, саморегуляция, этика в информационном пространстве, образовательная среда, информационная грамотность.
Key words:
information culture, psychological and pedagogical conditions, critical thinking, self-regulation, ethics in the information space, educational environment, information literacy.