ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРИ НАВЯЗЫВАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ДОГОВОРЕ РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
CONSUMER PROTECTION, WHEN ADDITIONAL SERVICES ARE IMPOSED IN A RETAIL SALE AGREEMENT
Авторы: Маркова Анастасия Евгеньевна
Степень (должность): Магистрант
Место учебы/работы: Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Аннотация на русском языке: 03.04.2023 г. Конституционный суд Российской Федерации в своем Постановлении № 14-П отобразил следующее: «В отношениях с профессиональными продавцами граждане-потребители подчас лишены возможности влиять на содержание договоров, что является для них фактическим ограничением свободы договора. Соответственно, необходимо предоставить потребителю как экономически слабой стороне в таких правоотношениях особую защиту его прав и соразмерно ограничить свободу договора для другой стороны, т.е. для профессионалов. Это позволит реально гарантировать соблюдение конституционного принципа равенства при осуществлении предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.» И действительно, какую актуальность носит данная мысль в настоящее время, как мало покупателей знают свои права и способы защиты своих интересов. Настоящая статья посвящена более подробному изучению взаимодействию слабой стороны договора «Потребителя» и сильной, профессиональной, стороны договора розничной купли-продажи «Продавца», «Изготовителя», «Импортера» или «Уполномоченной организации» в ситуации, когда Продавец навязывает дополнительные услуги, при осуществлении покупки Покупателем какого-либо товара. А также в статье мы раскроем понятия «Потребитель» и его права с точки зрения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

The summary in English:
On April 3, 2023, the Constitutional Court of the Russian Federation in its Ruling No. 14-P reflected the following: "In relations with professional sellers, consumer citizens are often deprived of the opportunity to influence the content of contracts, which is a de facto limitation of their freedom of contract. Accordingly, it is necessary to provide the consumer, as the economically weaker party in such legal relationships, with special protection of their rights and proportionally limit the freedom of contract for the other party, i.e., for professionals. This will genuinely ensure the constitutional principle of equality in conducting entrepreneurial and other economic activities not prohibited by law." Indeed, this thought holds significant relevance today, as few buyers know their rights and the ways to protect their interests. This article is dedicated to a more detailed study of the interaction between the weak party to the contract, "Consumer," and the strong, professional party to the retail sales contract, "Seller," "Manufacturer," "Importer," or "Authorized Organization" in situations where the Seller imposes additional services when the Buyer purchases any goods. Moreover, the article will explore the notions of "Consumer" and their rights from the perspective of the Law of the Russian Federation dated February 7, 1992, No. 2300-1 "On the Protection of Consumer Rights."

Ключевые слова: Договор, Гражданское право, Договор розничной купли-продажи, Защита прав потребителей, навязывание дополнительных услуг.
Key words: Contract, Civil Law, Retail Sales Contract, Consumer Protection, Imposition of Additional Services.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda