ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
Individual trajectory of social development of children with hearing impairments
Авторы: Кривогузова Арина Владимировна
Степень (должность): -
Место учебы/работы: -
Аннотация на русском языке: Актуальность данной статьи обусловлена высокой ценностью здоровья человека в современном обществе. Состояние здоровья человека неразрывно связано с тем, как протекало его детство: насколько оно было благополучно, в особенности первые годы жизни ребенка. Необходимость оказывать помощь детям начиная с первых годов жизни, обусловлена тем, что именно на ранних этапах состояние ребенка более легко поддается коррекции, нежели во взрослом возрасте. Для психического развития глухих детей, как и всех других, имеющих нарушения слуха, является чрезвычайно значимым, как организуется процесс их обучения и воспитания именно с раннего детства, насколько в этом процессе учитывается своеобразие психического развития, насколько систематически реализуются социально педагогические средства, обеспечивающие компенсаторное развитие ребенка. Воспитание является одной из важнейших составляющих коррекционно-образовательного процесса наряду с обучением. В процессе обучения и воспитания создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях коррекционно-образовательного процесса. В этом плане одной из важнейших педагогических задач коррекционного образования является социализация и социальная реабилитация обучающихся, т.е. включение ребенка в социальную среду и нормальную общественно полезную деятельность. Для подготовки учащихся с нарушениями слуха к жизни в динамическом мире важно не только передать им знания, но и сформировать социальные компетенции. В связи с этим, проблема социализации приобретает особую актуальность. В свою очередь, воспитательная система образовательной организации, как пространство для социализации обучающихся, должна быть готовой к вызовам государственного и общественного заказа, возможностям взаимодействия, что обусловило внимание общественности к инновационному опыту организации данных систем. Вместе с тем, необходимо их научное обоснование. Это обусловило актуальность осуществления научно-педагогического обеспечения и сопровождения инновационной деятельности образовательных организаций по разработке индивидуальных образовательных траекторий, обеспечивающих успешную социализацию детей с нарушениями слуха.

The summary in English:
The relevance of this article is due to the high value of human health in modern society. The state of a person's health is inextricably linked to how his childhood went: how well it was, especially the first years of a child's life. The need to provide assistance to children starting from the first years of life is due to the fact that it is in the early stages that the child's condition is more easily correctable than in adulthood. For the mental development of deaf children, as well as all others with hearing impairments, it is extremely important how the process of their education and upbringing is organized from early childhood, how much the originality of mental development is taken into account in this process, how systematically socio-pedagogical means are implemented to ensure the compensatory development of the child. Education is one of the most important components of the correctional and educational process along with training. In the process of education and upbringing, conditions are created for the continuous development of personality at all stages of the correctional and educational process. In this regard, one of the most important pedagogical tasks of correctional education is the socialization and social rehabilitation of students, i.e. the inclusion of a child in a social environment and normal socially useful activities. To prepare students with hearing impairments for life in a dynamic world, it is important not only to transfer knowledge to them, but also to form social competencies. In this regard, the problem of socialization is becoming particularly relevant. In turn, the educational system of an educational organization, as a space for the socialization of students, should be ready for the challenges of state and public order, opportunities for interaction, which led to public attention to the innovative experience of organizing these systems. At the same time, their scientific justification is necessary. This has determined the relevance of the implementation of scientific and pedagogical support and support of innovative activities of educational organizations to develop individual educational trajectories that ensure the successful socialization of children with hearing impairments.

Ключевые слова: нарушения слуха, образование, социальное развитие, ребенок.
Key words: hearing impairment, education, social development, child.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda