ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Features of the formation of communicative activity of children with hearing impairment
Авторы: Беляева Александра Сергеевна
Степень (должность): -
Место учебы/работы: -
Аннотация на русском языке: Здоровье является приоритетной человеческой ценностью, обеспечивающей активность человека во всех видах деятельности. Общий уровень здоровья человека во многом зависит от того, насколько благополучно протекало его детство, особенно ранний период. Пристальное внимание к детям раннего возраста обусловлено не только повышенной уязвимостью ребенка, но и тем обстоятельством, что возможности коррекции проблем в развитии с взрослением убывают. Слух – это уникальный инструмент межличностного общения. Качество слуха имеет первостепенное значение ввиду трудностей, связанных с социальным развитием и социальной адаптацией. В то же время нарушения слуха среди детей школьного возраста, по разным данным, составляют от 3 до 15% и с каждым годом увеличиваются. Поскольку коммуникативные навыки играют сегодня важную роль, сохранность функции слуха у ребенка становится все более важной проблемой. В настоящее время проблема развития коммуникативных навыков у детей с нарушениями слуха является одной из актуальных и обсуждаемых в детской психологии и педагогике, поскольку высокий уровень развития коммуникативных навыков обеспечивает адаптацию личности ребенка. Формирование коммуникативных навыков у ребенка происходит в его семье с момента рождения, продолжается во время его пребывания в дошкольном образовательном учреждении, после в школьные годы, а затем на протяжении всей жизни. Успешность социально-психологической адаптации детей в обществе и самореализации своих способностей и навыков зависит от уровня коммуникативного развития. Недостаточная степень коммуникации детей с нарушением слуха становятся коммуникативной трудностью ,которая сложно преодолевается и имеет серьёзные последствия при процессе обучения и воспитания в дошкольном учреждении. Это означает, что без целенаправленной и планомерной подготовки коммуникативного компонента, универсальных коммуникативных действий в процессе дошкольного образования - невозможно преодолеть просчеты или отрицательные индивидуальные особенности. Процесс общения представляет собой сложную и многогранную деятельность, требующую специфических знаний и умений, которыми ребенок может овладеть только в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Именно поэтому ранняя диагностика и изучение психо-лого-педагогических условий развития коммуникативных навыков у детей имеющих нарушения слуха, являются наиболее значимыми для профилактики возможных проблем в процессе обучения и воспитания таких детей и их нивелированию.

The summary in English:
Health is a priority human value that ensures human activity in all types of activities. The overall level of a person's health largely depends on how well his childhood went, especially the early period. Close attention to young children is due not only to the increased vulnerability of the child, but also to the fact that the possibilities of correcting developmental problems decrease with adulthood. Hearing is a unique tool for interpersonal communication. Hearing quality is of paramount importance due to the difficulties associated with social development and social adaptation. At the same time, hearing impairments among school-age children, according to various data, range from 3 to 15% and are increasing every year. Since communication skills play an important role today, the preservation of a child's hearing function is becoming an increasingly important problem. Currently, the problem of developing communication skills in children with hearing impairments is one of the most relevant and discussed in child psychology and pedagogy, since a high level of development of communication skills ensures the adaptation of the child's personality. The formation of a child's communication skills takes place in his family from the moment of birth, continues during his stay in a preschool educational institution, after school years, and then throughout his life. The success of socio-psychological adaptation of children in society and self-realization of their abilities and skills depends on the level of communicative development. The insufficient degree of communication of children with hearing impairment becomes a communicative difficulty that is difficult to overcome and has serious consequences in the process of education and upbringing in a preschool institution. This means that without purposeful and systematic preparation of the communicative component, universal communicative actions in the process of preschool education, it is impossible to overcome miscalculations or negative individual characteristics. The process of communication is a complex and multifaceted activity that requires specific knowledge and skills that a child can master only in the process of assimilating the social experience accumulated by previous generations. That is why early diagnosis and study of psycho-pedagogical conditions for the development of communication skills in children with hearing impairments are the most important for the prevention of possible problems in the process of teaching and upbringing of such children and their leveling.

Ключевые слова: дети с нарушением слухa, нарушение слуха, жестовый язык.
Key words: children with hearing impairment, hearing impairment, sign language.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda