Аннотация на русском языке: Статья посвящена проблеме психологического сопровождения становления профессионального самоопределения соискателей профессионально‐ технического образования. Ведь именно во время профессиональной подготовки у ученика профессионального (профессионально‐технического) учебного заведения может измениться отношение к процессу овладения профессией, а именно-значительно снижается уверенность в правильности выбора профессии, являющейся следствием одного из нормативных кризисов, характерных для определенного этапа профессионального развития личности. Выяснены актуальные психолого‐педагогические проблемы, решение которых способствует обеспечению эффективности профессионально-технического образования.
The summary in English: The article is devoted to the problem of psychological support for the formation of professional self‐determination of applicants for vocational education. After all, it is during professional training that a student of a professional (vocational) educational institution may change his attitude to the process of mastering a profession, namely, confidence in the correctness of choosing a profession, which is a consequence of one of the regulatory crises’ characteristics of a certain stage of professional development of a person, significantly decreases. The actual psychological and pedagogical problems, the solution of which contributes to the effectiveness of vocational education, are clarified.
Ключевые слова:
учреждение профессионального (профессионально-технического) образования; профессиональное образование; профессиональное самоопределение; профориентация.
Key words:
establishment of professional (vocational) education; vocational education; professional self-determination; career guidance.