Аннотация на русском языке: Проблемная ситуация заключается в том, что с переходом на дистанционное обучение изменяются способы взаимодействия между субъектами образовательного процесса, появляются неизбежные ограничения в каналах трансляции личностью своей образовательной и социальной активности; претерпевают изменения способы социальной активности и пути самореализации студенческой молодежи.
Цель исследования – совершенствование форм и методов формирования социальной активности студенческой молодежи в условиях дистанционного обучения.
Основными подходами в формировании представления о социальной активности студенческой молодежи в условиях дистанционного обучения стали вторичный анализ исследований и первичный анализ, проведенный на основе анкетного опроса.
В результате исследования выявлены особенности социальной активности студенческой молодежи в условиях дистанционного обучения, а также факторы, формирующие социальную активность; проведена оценка влияния дистанционного обучения на формирование социальной активности студентов и разработаны рекомендации по совершенствованию форм и методов формирования социальной активности молодежи в условиях дистанционного обучения.
Анализ показал, что дистанционное обучение ограничивает студентов в коммуникационной и образовательной активности, а также затрудняет участие в деятельности университета. Студенты готовы к проявлению свой социальной активности, но для этого у них мало каналов трансляции.
Полученные знания дополняют представления о проявлении социальной активности студентов в условиях дистанционного обучения. Теоретическая значимость исследования состоит в уточнении структуры, специфики и динамики социальной активности студенческой молодежи в условиях дистанционного обучения, обосновании значимости совершенствования профессиональных и социальных навыков в условиях новой реальности в современном образовательном пространстве. Практическая значимость работы заключается в осмыслении возможности использовать полученные данные и выводы для разработки новых подходов к формированию социальной активности, повышению уровня вовлеченности студенческой молодежи в общественную деятельность как в вузе, так и за его пределами.
The summary in English: The problematic situation is that with the transition to distance learning, the ways of interaction between the subjects of the educational process are changing, there are inevitable limitations in the channels of personal broadcasting of their educational and social activity; the ways of social activity and the ways of self-realization of students are undergoing changes.
The purpose of the study is to improve the forms and methods of forming the social activity of students in the conditions of distance learning.
The main approaches in forming an idea of the social activity of students in the conditions of distance learning were the secondary analysis of research and the primary analysis conducted on the basis of a questionnaire survey.
As a result of the study, the features of the social activity of students in the conditions of distance learning, as well as the factors that form social activity, were identified; the impact of distance learning on the formation of students' social activity was assessed and recommendations were developed to improve the forms and methods of forming youth social activity in the conditions of distance learning.
The analysis showed that distance learning restricts students in communication and educational activity, and also makes it difficult to participate in university activities. Students are ready to show their social activity, but they have few broadcast channels for this.
The acquired knowledge complements the ideas about the manifestation of social activity of students in the conditions of distance learning. The theoretical significance of the research consists in clarifying the structure, specifics and dynamics of social activity of students in the conditions of distance learning, substantiating the importance of improving professional and social skills in the conditions of a new reality in the modern educational space. The practical significance of the work lies in understanding the possibility of using the data and conclusions obtained to develop new approaches to the formation of social activity, increasing the level of involvement of students in social activities both at the university and beyond.
Ключевые слова:
социальная активность, студенческая молодежь, дистанционное обучение, цифровизация высшего образования, формы социальной активности, социальная активность студентов
Key words:
social activity, student youth, distance learning, digitalization of higher education, forms of social activity, social activity of students.