Аннотация на русском языке: В последние годы в связи с реформами образования в нашей стране происходит поиск современных эффективных методик получения образования и воспитания, поскольку трудности многих школьников в изучении предметов связаны с их неумением организовывать и осуществлять самостоятельную работу с учебным материалом и потому ориентация на новые цели и перспективные виды деятельности привела к осознанию необходимости построения такой системы образования, которая станет гораздо более гибкой, открытой, вариативной по типам образовательных учреждений и образовательным уровням и тем самым предоставит педагогу возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. Поскольку общество вышло на качественно новый уровень своего развития, определяющийся глобальной информацией и активным вторжением в жизнь новых информационных технологий и изучение различных аспектов оптимизации обучения играет важную роль в повышении эффективности образования.
Данная статья посвящена определению сущности понятия инновационных процессов в образовании, а также рассмотрению основ развития образовательного учреждения на основе инноваций.
The summary in English: In recent years, in connection with education reforms in our country, there is a search for modern effective methods of obtaining education and upbringing, since the difficulties of many schoolchildren in studying subjects are associated with their inability to organize and carry out independent work with educational material and therefore orientation towards new goals and promising activities led to the realization of the need to build such an education system that will become much more flexible, open, variable in terms of the types of educational institutions and educational levels, and thereby provide the teacher with the opportunity to choose and design the pedagogical process according to any model, including the author's. Since society has reached a qualitatively new level of its development, determined by global information and the active invasion of new information technologies, the study of various aspects of learning optimization plays an important role in increasing the effectiveness of education.
This article is devoted to the definition of the essence of the concept of innovative processes in education, as well as consideration of the foundations of the development of an educational institution based on innovation.
Ключевые слова:
инновация образования, технологии обучения, инновационные технологии, инновационный потенциал педагога, инновационный процесс развития образовательного учреждения.
Key words:
innovation of education, teaching technologies, innovative technologies, the innovative potential of a teacher, the innovative process of development of an educational institution.