Аннотация на русском языке: В данной статье трактуется такое понятие, как «физические качества». Оговаривается тот факт, что занятия физической культурой, развивают базовые двигательные характеристики: ловкость, силу, гибкость, быстроту и выносливость. Особое внимание уделяется формированию двигательных способностей. Подробно рассматривается ловкость как физическое качество. Выявляется проблема исследования и приводятся гипотезы. Представляются основные факторы, параметры и критерии ловкости. Вводится термин «координационные способности». Обозначаются виды координационных способностей (общие, специальные, специфические) и дается очень краткое представление о каждом типе в зависимости от его основных особенностей. Приведены результаты исследования, направленного на выявление благоприятного возраста для развития ловкости. Описываются четыре стадии ловкости (балансирование, координация движений, программируемая ловкость и самопроизвольная ловкость). Также затрагивается вопрос о воспитании ловкости, в связи с чем приводятся различные упражнения, которые способствуют прогрессированию в развитии ловкости человеческого тела.
The summary in English: In this article, such a concept as "physical qualities" is interpreted. The fact is stipulated that physical culture classes develop basic motor characteristics: agility, strength, flexibility, speed and endurance. Particular attention is paid to the formation of motor abilities. Agility as a physical quality is examined in detail. The problem of research is revealed and hypotheses are presented. The main factors, parameters and criteria of dexterity are presented. The term "coordination abilities" is introduced. The types of coordination abilities (general, special, specific) are indicated and a very brief idea of each type is given, depending on its main features. The results of a study aimed at identifying a favorable age for the development of dexterity are presented. Four stages of dexterity are described (balance, coordination of movements, programmable dexterity, and spontaneous dexterity). It also touches on the issue of dexterity education, in connection with which various exercises are given that contribute to the progression in the development of the dexterity of the human body.
Ключевые слова:
ловкость, координационные способности, двигательная активность, точность, физические упражнения.
Key words:
agility, coordination abilities, physical activity, accuracy, physical exercises.