Аннотация на русском языке: На современном этапе рыночных отношений, сопровождающихся кризисом, обостряется жесткая конкуренция между участниками фармацевтического рынка, чем обусловлен поиск эффективных методов управления. Наблюдаются процессы разделения, объединения, укрупнения и ликвидации фармацевтических организаций. Российский розничный фармацевтический рынок продолжает находится под серьёзным давлением, связанным с девальвацией валюты и падением реальных доходов населения. Активный рост, который предполагает значительные финансовые вливания, становится затруднительным или невозможным на фоне кризисных явлений на мировом финансовом рынке. Как результат, активно развивающиеся компании розничного фармацевтического сектора вынуждены пересматривать стратегию развития с экспансивного роста и наращивания инфраструктурного потенциала на качественное развитие, увеличение оборота существующих точек и, конечно же, увеличение прибыли. При этом необходимо учитывать ограничения ресурсной базы. Это осуществляется путем пересмотра широты ассортимента, повышением культуры обслуживания, снижением цен, предоставлением дополнительных услуг.
Целью статьи является изучение стратегии развития предприятия, работающего на фармацевтическом рынке в условиях ресурсных ограничений.
The summary in English: At the present stage of market relations, accompanied by a crisis, fierce competition between participants in the pharmaceutical market is becoming more acute, which is why the search for effective management methods is being determined. There are processes of separation, consolidation, consolidation and liquidation of pharmaceutical organizations. The Russian retail pharmaceutical market continues to be under serious pressure due to the devaluation of the currency and the fall in real incomes of the population. Active growth, which involves significant financial injections, becomes difficult or impossible against the background of crisis phenomena in the global financial market. As a result, actively developing companies in the retail pharmaceutical sector are forced to revise their development strategy from expansive growth and building infrastructure capacity to quality development, increasing the turnover of existing outlets and, of course, increasing profits. At the same time, it is necessary to take into account the limitations of the resource base. This is done by revising the breadth of the range, improving the service culture, reducing prices, and providing additional services.
The purpose of the article is to study the development strategy of an enterprise operating in the pharmaceutical market under resource constraints.
Ключевые слова:
рыночные отношения, финансовый рынок, стратегия развития предприятия, фармацевтический рынок.
Key words:
market relations, financial market, enterprise development strategy, pharmaceutical market.