Аннотация на русском языке: Статья посвящена разработке конкурентной стратегии предприятия. Использование конкурентных стратегий позволяет предприятию выбрать оптимальные условия своего развития в соответствии со сложившимся состоянием внешней среды для получения устойчивой конкурентной позиции относительно конкурентов. Каждая исследуемая конкурентная позиция, разработанная на основе обширной теоретической и экспериментальной базы, по-своему уникальна и неповторима, также, как и неповторимо сочетание факторов внешней среды, оказывающих влияние на предприятие и его конкурентную позицию на рынке. Поэтому на разных участках времени необходимо выбирать соответствующие, индивидуальные конкурентные стратегии, динамично реагировать на изменения и эффективно добиваться поставленных задач. Для того чтобы достичь поставленных стратегических целей, на предприятии постоянно должен осуществляться процесс диагностики соответствия конкурентной стратегии состоянию внешней среды и её корректировка, что позволит фирме выиграть в конкурентной борьбе.
The summary in English: The article is devoted to the formation of an enterprise development strategy. The use of competitive strategies allows an enterprise to choose the optimal conditions for its development in accordance with the current state of the external environment to obtain a stable competitive position relative to competitors. Each researched competitive position, developed on the basis of an extensive theoretical and experimental base, is unique and unrepeatable in its own way, as well as a unique combination of environmental factors that affect the enterprise and its competitive position in the market. Therefore, at different time points, it is necessary to choose appropriate, individual competitive strategies, dynamically respond to changes and effectively achieve the assigned tasks. In order to achieve the set strategic goals, the enterprise must constantly carry out the process of diagnosing the compliance of the competitive strategy with the state of the external environment and adjusting it, which will allow the company to win in the competition.
Ключевые слова:
стратегия, развитие, планирование, конкуренция, стратегическое развитие.
Key words:
strategy, development, planning, competition, strategic development.