Аннотация на русском языке: В работе изучены представления о религиозном экзистенциализме, репрезентированные через образы фильмов Ларса фон Триера, установлены реальные взаимосвязи экранных образов с философией. Актуальность исследования обуславливается прежде всего уникальным положением экзистенциальной философии и религиозной антропологии в истории развития философской мысли: проблема человеческого существования и постижение сущности человека принадлежат к разряду вечных философский вопросов. Мировозренческий кризис, переживаемый современной цивилизацией, усиливает остроту проблемы. Устремление найти предельные смыслы свойственно не только деятелям науки, сфера искусства также тяготеет к вопросам бытия человека. Для многих художников искусство представляется как путь к познанию смыслов человеческого существования. Данное исследование посвящено творчеству Ларса фон Триера, так как его поздние работы были представлены относительно недавно и имеют бОльшую актуальность. Более того, метаязык фильмов Ларса фон Триера до сегодняшнего для остается практически не изученным, что является еще одним аспектом, обуславливающим актуальность данного исследования.
The summary in English: The work examines ideas about religious existentialism, represented through the images of films by Lars von Trier, establishes real relationships between screen images and philosophy. The relevance of the research is primarily due to the unique position of existential philosophy and religious anthropology in the history of the development of philosophical thought: the problem of human existence and comprehension of the essence of man belong to the category of eternal philosophical questions. The world outlook crisis experienced by modern civilization increases the urgency of the problem. The desire to find the ultimate meanings is characteristic not only of scientists, the sphere of art also gravitates towards the issues of human existence. For many artists, art is presented as a path to understanding the meanings of human existence. This study focuses on the work of Lars von Trier, since his later works were presented relatively recently and are of greater relevance. Moreover, the metalanguage of Lars von Trier's films remains largely unexplored for today, which is another aspect that determines the relevance of this study.
Ключевые слова:
экзистенциализм, религиозная антропология, Ларс фон Триер, философия кинематографа, Ясперс, Кьеркегор, Меланхолия, Бегущая по волнам.
Key words:
existentialism, religious anthropology, Lars von Trier, philosophy of cinema, Jaspers, Kierkegaard, Melancholy, Running on the waves.