ПОЛИТОЛОГИЯ И ИНТЕРНЕТ-СМИ
POLITICAL SCIENCE AND ONLINE MEDIA
Авторы: Куликов Александр Андреевич
Степень (должность): Бакалавр
Место учебы/работы: Ульяновский Государственный Университет
Аннотация на русском языке: Отношения между интернетом и политикой являются многоуровневыми и сложными. Интернет сам по себе является всё еще развивающимся кластером технологий, многие из которых можно использовать для достижения политических целей. Интернет может использоваться для расширения возможностей диссидентов или для отслеживания и подавления их. Он может быть использован в интересах обездоленных сообществ или для восстановления существующей динамики власти. А это, в свою очередь, может использоваться, чтобы усилить или разрушить общественный дискурс. Интернет 1990-х годов состоял из статических веб-страниц, электронной почты, сообществ доски объявлений и телефонной связи. Можно говорить, что это было все еще в значительной степени новое явление, часто упоминаемое наряду с метафорой «информационная супермагистраль». В Интернете начала 2000-х годов во многих промышленно развитых странах наблюдался рост беспроводного и мобильного доступа, наряду с распространением широкополосного доступа, пользовательского контента и инновационных продуктов, таких, как «Web 2.0» и «социальная сеть». Появилось множество познавательных и общеинформативных сайтов, как Wikipedia.org, YouTube.com и Yelp.com - социальных проектов, ценность которых сохранялась благодаря огромной пользовательской базе, созданной исключительно на добровольных началах. Современный Интернет всё еще находится в стадии разработки, демонстрируя значительный рост мобильного доступа через смартфоны, что, в свою очередь, позволяет накладывать онлайн-данные поверх традиционных офлайн-областей деятельности. Между тем, политику можно рассматривать на местном, национальном, межнациональном и глобальном уровнях, а также через институциональную или поведенческую призму. Роль Интернета в международной дипломатии и государственном управлении - это отдельный вопрос. Таким образом, влияние Интернета на политику в решающей степени зависит от того, какого рода Интернет, и какую именно политику пытаются исследовать.

The summary in English:
The relationship between the Internet and politics is both layered and complex. The Internet itself is a still-developing cluster of technologies, many of which can be used toward countervailing political ends. The Internet can be used to empower dissidents, or to track and suppress them. It can be used to the benefit of disenfranchised communities or to reassert existing power dynamics. It can be used to strengthen or to erode public discourse. The Internet of the 1990s consisted of static web pages, e-mail, bulletin board communities, and dial-up phone access. It was still largely an emerging phenomenon, and was often referred to with the metaphor of an “information superhighway.” The Internet of the early 2000s saw the growth of wireless and mobile access in many industrially advanced countries, along with the spread of broadband access, user-generated content and the metaphor of “Web 2.0” and the “social Web.” This decade saw the spread of websites like Wikipedia.org, YouTube.com, and Yelp.com—social sites whose value was derived from the contributions of a massive, voluntary user base. The modern Internet is still in the process of developing, but appears to feature significant growth in mobile access via smartphones, which in turn allows for overlaying online data on top of traditionally offline fields of activity. Politics, meanwhile, can be viewed at the local, national, cross-national, and global levels, and can also be viewed through an institutional or a behavioral lens. The Internet’s role in international diplomacy and statecraft is a separate matter altogether. The impact of the Internet on politics, then, depends crucially on which Internet and which politics one is seeking to investigate.

Ключевые слова: интернет-СМИ, политическая коммуникация, медиакратия, ноополитика, политические функции интернет-СМИ, блоги, социальные сети.
Key words: online media, political communication, media democracy, noopolitics, political functions of online media, blogs, social networks.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda