ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА НАПРЯЖЕНИЯ И КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ МЕТРОПОЛИТЕНА
STUDY OF VOLTAGE QUALITY AND COMPENSATION OF REACTIVE POWER OF THE SUBWAY
Авторы: Гамидов Мустафа Гамид оглы, Гасанова Гюльтакин Урфат кызы
Степень (должность): к.т.н. доцент; аспирант
Место учебы/работы: Азербайджанский Государственный Университет Нефти и Промышленности
Аннотация на русском языке: В статье рассматривается вопросы качества напряжения питающих сетей и компенсация реактивной мощности метрополитена .Основная сложность работы метрополитена и диспетчерского управления поездами ,эскалаторами , другими управляемыми оборудованиями и аппаратурой метрополитена заключается в разновидности оборудований [1]. Метрополитен относится к крупно-транспортному предприятию с большим числом разнородного ,основного и вспомогательного оборудования, тесно связанного с программным обеспечением. В современном транспортном производстве все большее значение приобретает возможность оперативного доступа к достоверной информации в любой стадии управления производства, поскольку это определяющим образом влияет на эффективность работы предприятия. В настоящее время метрополитен оснащен современными средствами диспетчерского управления ,расчета и исследования режимов работы электрооборудования необходимо ввести с учетом специфики локальной технологической сети. Необходимо учитывать влияние как отдельных так и совокупности приемников на качество электроэнергии и ряда других факторов при этом целесообразно проводить технико-экономическое сопоставление различных способов построения питающих сетей с учетом возможности использования средств стабилизации напряжения , а также перехода на более высокие напряжения. Выяснено ,что при отсутствии компенсирующих устройств колебания напряжения доходят почти до 13% , а при наличии регулируемых источников реактивной мощности , в основном находятся в пределах ±5% . Эти колебания имеют сложный характер при явном преобладании в их спектре низко частотных гармоник, близких к частоте пульсации нагрузки двигателей (0,1 ÷ 0,5 Гц) , наряду с этим в некоторых графиках прослеживается небольшой уровень относительно высоко частотных гармоник (1÷ 9 Гц ) . Проведенные расчеты показали также во втором случае примерно в 2-2,5 раза уменьшается потери активной и реактивной мощностей в системе электроснабжения метрополитена , что объясняется повышением общего условия напряжения на двигателях и конец , пульсация напряжения на устойчивость работы электропривода . Так расчетами установлено , что каждый процент колебаний напряжения снижает предел устойчивости на 3-5% , причем наиболее сильно влияют на устойчивость колебания напряжения совпадающие по частоте и находящиеся в противофазе с колебаниями нагрузки на валу.

The summary in English:
The article discusses the quality of the voltage of the supply networks and the compensation of the reactive power of the subway. The main difficulty in the operation of the metro and dispatch control of trains by escalators and other control equipment consists in a variety of equipment. The metro refers to a large transport company with a large number of heterogeneous main and auxiliary equipment closely related to software in modern transport production the possibility of quick access to reliable information at any stage of production management is becoming increasingly important since this is decisively affecting the efficiency of the enter price at present the metro is equipped with modern means of dispatch control of calculation and research. The operating modes of electrical equipment must be introduced taking inti account the specifics of the local technological network; it is necessary to take into account the influence of such separate sets of receivers on the quality of electric power and a number of other factors; higher voltages. Find out that in the absence of compensating devices, voltage fluctuations reach almost 13%, and in the presence of regulated sources of reactive power, they are mainly in the range of plus or minus 5%, these fluctuations are complex in nature with a clear predominance of their low-frequency harmonic spectrum close to the purity of the ripple motor load (0,1-0,5Hz) along with this, in some graphs a small level of relatively high-frequency harmonics is traced the calculations also showed in the second case, the loss of active and reactive power in the metro power supply system decreases by a factor of 2,5-2.5, which is explained by an increase in the general voltage condition on the motors. The limit of stability is 3-5 percent and the most strongly affect the stability and voltage fluctuations coinciding in frequency and in antiphase with frigged shaft load.

Ключевые слова: качество напряжения ,компенсация реактивной мощности, метрополитен ,электрооборудование ,электропотребители
Key words: voltage quality , reactive power compensation , subway , electrical equipment , electric consumers

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda