РОЛЬ ПЕЙЗАЖА В КИТАЙСКОЙ ГРАВЮРЕ БАТАЛЬНОГО ЖАНРА: СЕРИЯ ОФОРТОВ «УСМИРЕНИЕ ЗАПАДНОГО КРАЯ»
THE ROLE OF THE LANDSCAPE IN CHINESE BATTLE PRINTS: THE PACIFICATION OF THE WESTERN LAND SERIES OF ETCHINGS
Авторы: Шу Ди
Степень (должность): Аспирант
Место учебы/работы: Московский государственный академический художественный институт им. В.И. Сурикова
Аннотация на русском языке: Серия офортов «Усмирение Западного края» - это первый образец масштабного изображения батальных сцен в Китае; ширина каждого офорта около ста сантиметров. Данная серия была создана в 1764-1777 годах совместными усилиями французских и китайских художников и мастеров по требованию императора Цяньлуна. Серия состоит из 16 офортов; девять из них посвящены военным действиям, а остальные семь – военному церемониалу. Более десяти китайских и европейских мастеров и художников участвовали в исключительном, требующем большого мастерства процессе создания эскизов и пластин для данной серии офортов, а также их печати. Офорты объединили в себе китайские и европейские отличительные черты изображения. Пейзажи на офортах серии «Усмирение Западного края» содержат большое количество деталей, выполнены тщательно и подробно, перед зрителем раскрываются особенности ландшафта и обстановки, а также характер военных действий, будь то военный лагерь нападающих, наступление на крепость, засада в горном ущелье и т.д. Однако каковы же функции и способы выражения в пейзажах «Усмирения Западного края», кроме непосредственной демонстрации места событий? Во всем ли эта серия офортов, созданных главным образом европейскими мастерами, следует западной традиции пейзажа в батальном жанре? Чтобы ответить на эти вопросы, произведем сравнительный анализ пейзажей в произведениях батального жанра Европы середины XVII века, во-первых, а во-вторых — Китая периода правления династии Мин (1368—1644 гг.) и, наконец, в офортах серии «Усмирение Западного края».

The summary in English:
The Pacification of the Western Land series of etchings is the first example of large-scale representation of battle scenes in China; the width of each etching is around 100 cm. This series was created in 1764-1777 by joint effort of French and Chinese artists and craftsmen at the request of the emperor Qianlong. The series consists of 16 etchings; nine of them have warfare as their subject, and other seven, military ceremonies. More than ten Chinese and European craftsmen and artists took part in the exceptional process of creating sketches and plates for this series of etchings as well as printing them, which required great skill. The etchings combined the distinctive features of Chinese and European images. The landscapes on the Pacification of the Western Land series of etchings contain a great number of details; they are very elaborate and demonstrate the particularities of the landscape and circumstances as well as the type of military activities, whether it is the attackers' camp, an attack on a fortress, an ambush in a mountain gorge, etc. However, what are the functions and modes of expression in the Pacification of the Western Land etchings, besides direct demonstration of the location where the events took place? Does this series of etchings, created mostly by European masters, follow the Western tradition of landscapes in battle scenes in every detail? To answer these questions, let us conduct a comparative analysis of landscapes in battle art, first of all in European art of mid-17th century, then in Chinese art of the Ming period (1368-1644) and then in the Pacification of the Western Land series of etchings.

Ключевые слова: Династия Цин,Китай, офорт, пейзаж, батальный жанр
Key words: Qing Dynasty, China, etching, landscape, battle genre.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda