Аннотация на русском языке: Кратко изложена история журналистики в трехмерной среде Second Life, представлен проект виртуальной Беларуси в Second Life на основе репликации знаковых архитектурных сооружений белорусской столицы, показана двусторонняя связь виртуальной среды с реальными СМИ, рассматриваются этические вызовы для журналистики в связи с планами Facebook по созданию социальной виртуальной реальности высокой иммерсивности.
The summary in English: History of journalism in the 3D environment of Second Life has been concisely presented, the project of virtual Belarus in Second Life using virtual replication of the key architectural landmarks of Belarusian capital has been described, the connection between virtual environment and real mass media has been revealed, the ethical challenges for journalists emerging with Facebook’s plans to develop highly immersive social environment have been considered.
Ключевые слова:
аватар, виртуальная реальность, иммерсивная журналистика, 3D-моделирование, социальная ответственность, эффект погружения, эффект присутствия, Second Life
Key words:
avatar, virtual reality, immersive journalism, 3D-modelling, accountability, immersion, presence, Second Life