Аннотация на русском языке: Одним из направлений психологических исследований является изучение профессионально важных качеств. В данной статье приведены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление уровня сформированности навыков активного слушания в конфликте и конкурентоспособности личности как профессионально важных качеств у студентов, осваивающих «помогающие» профессии. Приводятся результаты диагностики данных психологических явлений, гендерные различия, а также выделяются группы студентов, обладающих различным уровнем сформированности навыков активного слушания в конфликте и показателей конкурентоспособности.
Выборку исследования составили студенты Псковского государственного университета, обучающихся на направлениях подготовки «Психология», «Социальная работа», «Специально дефектологическое образование», «Педагогическое образование». Общее число респондентов составляет 188 человек.
The summary in English: One of the areas of psychological research is the study of professionally important qualities. The article presents the results of an empirical research aimed at identifying the level of formation of skills of active listening in conflict and the competitiveness of a person as are professionally important qualities for students developing helping professions. The results of diagnostics of these psychological phenomena, gender differences are presented, and groups of students with different levels of formation of active listening skills in the conflict and competitiveness indicators are highlighted.
A sample of the study consisted of a students at Pskov State University who studying psychology, social work, special defectological education, pedagogical education. The total number of respondents is 188 people.
Ключевые слова:
коммуникативная компетентность, конкурентоспособность, навыки активного слушания в конфликте, «помогающие» профессии
Key words:
communicative competence, competitiveness, helping professions, skills of active listening in conflict