Аннотация на русском языке: В статье представлены результаты изучения способов совладания с рисками в социальных сетях у студентов, а также различия в данных способах между студентами среднего профессионального учебного заведения и студентами вуза. Так выявлено, что риски в социальных сетях, способы совладания с ними и типы онлайн-деятельности у студентов соответствуют аналогичным показателям в детском возрасте. При сравнении студентов вуза и среднего профессионального учебного заведения обнаружено, что у первых выше индекс цифровой компетентности (71% и 65% соответственно). На основе полученных данных планируется продолжение исследования и проверка главной гипотезы о взаимосвязи типов онлайн-деятельности и стратегий совладания с онлайн-рисками.
The summary in English: The article presents the results of the study of ways of coping with the risks in social networks, as well as differences in these methods between students of secondary vocational school and University students. It is revealed that the risks in social networks, ways of coping with them and the types of online activities of students correspond to similar indicators in childhood. When comparing University and secondary vocational school students, it was found that the former have a higher digital competence index (71% and 65%, respectively). Based on the data obtained, it is planned to continue the study and test the main hypothesis about the relationship between the types of online activities and strategies for coping with online risks.
Ключевые слова:
социальные сети, способы совладания, индекс цифровой компетентности, онлайн-деятельность, студенты.
Key words:
social networks, ways of coping, the index of digital competence, the online activities of the students.