Аннотация на русском языке: На сегодняшний день термин «массовая литература» имеет несколько нетождественных трактовок и может быть осмыслен с разных точек зрения, с позиций разных дисциплин и областей знания о культуре, обществе, языке. Так, для исследования массовой литературы часто используются культурологический, социологический, психологический и структурно-семиотический подходы. Причем они тесно взаимосвязаны, порой неотделимы друг от друга, дополняют и объясняют друг друга.
The summary in English: The stereotypical identification of popular literature as low, illusive, primitive etc. proved to be a one-sided and out-of-date reference. This is a complex phenomenon that deserves to be studied from the perspective of different disciplines integrating various spheres of knowledge. Therefore the interpretation of mass literature can be made by using cultural, sociological, psychological and structural semantic approaches.
Ключевые слова:
массовая литература, формульная литература, структурно-семиотический подход, архетип
Key words:
popular literature, formulaic literature, structural semiotic approach, archetype