Аннотация на русском языке: В настоящей работе статье рассматривается задача оптимального управления движением летательного аппарата (ЛА) c учетом ограничений на управление при посадке. С помощью принципа Максимума Л. С. Понтрягина задача оптимального управления сводится к краевой задаче. Для решения краевой задачи используется метод продолжения по параметру. Вектор управления рассматривается как тангенциальная составляющая перегрузка, так и продольная составляющая перегрузка. Основной результат настоящего исследования – программа оптимального управления движением ЛА при посадке c учетом ограничений на управление.
The summary in English: The article considered optimal control problem of aircraft landing with consideration of limitation on control. Through Pontryagin's maximum principle, optimal control problem lead to boundary value problem. Using parameter continuation method to solving the boundary value problem. Control vector is considered as tangential and longitudinal component of overload. Main research results - program for optimal control of aircraft landing with consideration of limitation on control.
Ключевые слова:
Летательный аппарат, посадка, оптимизация, траектория, метод продолжения по параметру.
Key words:
Aircraft, landing, optimization, trajectory, parameter continuation method.