Аннотация на русском языке: В данной статье содержится обобщение практики трех управлений Федеральной антимонопольной службы по вопросам нарушения законодательства о рекламе, в частности Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе», букмекерскими конторами. Для организаций, осуществляющих проведение азартных игр связанных со ставками на спорт, предусматривается особое нормативное регулирование, в том числе, предусмотренное законодательством о рекламе. Ввиду этого возникает ряд вопросов, связанных со способами применения данного законодательства на практике. Анализ административной правоприменительной практики УФАС направлен на выявление особенностей нарушения регулирования; выявление видов рекламы букмекерских контор, которые признаются несоответствующими Федеральному закону № 38-ФЗ; определение наличия или отсутствия пробелов в правовом регулировании вопроса.
The summary in English: This article summarizes the practice of three departments of the Federal Antimonopoly Service on the violation of advertising legislation, in particular of Federal Law № 38-FZ "On Advertising», by bookmakers. For organizations that carry out gambling related to sports betting, there is a special regulation, including that provided by the legislation on advertising. Due to that, there are many questions related to the ways in which this legislation is applied in practice. Analysis of administrative law enforcement practices of the OFAS is aimed at identifying the features of regulatory violations; identification of types of advertising for bookmakers that are recognized as inappropriate to Federal Law № 38-FZ; determination of the presence or absence of gaps in the legal regulation of the issue.
Ключевые слова:
букмекерские конторы, реклама, азартные игры, правоприменительная практика
Key words:
bookmakers, advertising, gambling, law enforcement practices