Аннотация на русском языке: Эффективность рассматривается как обобщающая характеристика качества деятельности и раскрывается многоплановость ее проявления. Применяя функционально-деятельностный и субъектный подход к исследованию управленческих механизмов коммуникаций, автор обосновывает необходимость изучения эффективности деятельности СМИ в парадигмах «целесообразности», «целенаправленности» и «субъектности». Поднимается проблема относительности показателей эффективности деятельности СМИ и необходимости разработки интегральных инструментов измерения эффективности.
The summary in English: The media efficiency is interpreted as a generalizing characteristic of the quality of activities, the diversity of efficiency is being revealed. Applying the functional-activity and subjective approach to the study of management mechanisms in the communication, the author proves the necessity of studying the media efficiency in the paradigms of "appropriateness", "purposefulness" and "subjectness". The problem of relativity of the index of the media efficiency and the necessity for the development of the integrated measurement tools is represented.
Ключевые слова:
эффективность, управление, деятельность, цель, целенаправленность, целеполагание, субъект, полисубъектность, результат, социальный институт, воздействие, эффекты.
Key words:
efficiency, management, activities, purpose, goal-setting, subject, multisubject, result, social institution, impact, effects