ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ CRM-СИСТЕМ
ECONOMIC JUSTIFICATION FOR THE DEVELOPMENT OF CRM-SYSTEM
Авторы: Безникин Дмитрий Сергеевич, Ремпель Анастасия Витальевна, Ожерельева Александра Романовна
Степень (должность): Магистранты
Место учебы/работы: Национальный Исследовательский Ядерный Университет «МИФИ»
Аннотация на русском языке: Предмет. Стремительное развитие рынка в России, рост требований потребителей к качеству обслуживания и ценовой политики, предлагаемых на данном рынке требуют активного и своевременного применения информационных технологий, направленных на оптимизацию операционной и маркетинговой деятельности и повышения эффективности обслуживания потребителей. В качестве одной из таких систем предлагается рассмотреть CRM-систему. Анализ последних публикаций по проблеме. Теоретическим и практическим аспектом проблемы формирования и использования CRM-системы посвятили свои исследования такие ученые-экономисты, как Г.В. Иванова, Т. Берестова, В. Гужва и другие. Однако изучение и обобщение опыта по проблемам управления взаимосвязями с клиентами исследованы недостаточно на современном этапе. Цель. Рассмотреть экономическое обоснование разработки CRM-системы. Исследованием является выявление путей использования CRM-системы, которые позволят усилить эффективность маркетинговых стратегий. Методология. Методы логического и абстрактного анализа. Результаты. Автоматизированные системы управления является ключевым звеном повышения экономической эффективности предприятий в целом и повышение качества предоставления услуг в частности. Расширение границ рынка, выход предприятий за пределы границ РФ и общий тренд к активизации потребителей участвовать в процессе предоставления услуг требует значительных временных затрат и усилий менеджеров компаний для удовлетворения потребностей потребителей. Это вызывает потребность в внедрении автоматизированных систем управления, в частности системы менеджмента отношений с клиентами. Выводы. Сделан вывод о том, что есть экономическая необходимость распространения практики применения программного обеспечения CRM (Customer Relationship Management). Доказано, что использование этого инструмента позволяет оптимизировать затраты на построение связей с клиентами, продажа и маркетинговые мероприятия благодаря сбору и анализа данных о потребителях, увеличивает лояльность клиентов и гарантирует стабильный долговременный успех.

The summary in English:
Subject. The rapid development of the market in Russia, the growing demands of consumers for the quality of service and pricing policies offered in this market require active and timely application of information technologies aimed at optimizing operational and marketing activities and improving the efficiency of customer service. One of such systems is to consider the CRM-system. Analysis of the latest publications on the problem. Theoretical and practical aspects of the problem of the formation and use of the CRM-system were devoted to their research by such economists as G.V. Ivanova, T. Berestova, V. Guzhva and others. However, the study and generalization of experience on the problems of managing relationships with clients have not been adequately studied at the present stage. Goal. Consider the business case for developing a CRM system. The research is to identify ways to use the CRM-system, which will increase the effectiveness of marketing strategies. Methodology. Methods of logical and abstract analysis. Results. Automated control systems are a key element in increasing the economic efficiency of enterprises in general and improving the quality of service delivery in particular. Expansion of the market boundaries, the entry of enterprises beyond the borders of the Russian Federation and the general trend towards the activation of consumers to participate in the provision of services requires considerable time and effort of managers of companies to meet the needs of consumers. This calls for the introduction of automated management systems, in particular, customer relationship management systems. Conclusions. It is concluded that there is an economic need to extend the practice of applying software CRM (Customer Relationship Management). It is proven that the use of this tool allows you to optimize the costs of building customer relations, selling and marketing activities through the collection and analysis of customer data, increasing customer loyalty and ensuring a stable long-term success.

Ключевые слова: стратегия бизнеса, CRM-система, коммуникационная составляющая, маркетинговая активность, экономическое обоснование.
Key words: business strategy, CRM-system, communication component, marketing activity, business case.
Выходные данные: Безникин Д.С., Ремпель А.В., Ожерельева А.Р. Экономическое обоснование разработки CRM-систем // Синергия наук. 2018. № 25. − С. 159-167. − URL: http://synergy-journal.ru/archive/article2700

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda