И. Х. ОЗЕРОВ О НЕОБХОДИМОСТИ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. KH. OZEROV ON THE NEED TO REFORM EDUCATION SYSTEM
Авторы: Горбань Анастасия Аркадьевна
Степень (должность): Преподаватель
Место учебы/работы: Финансовый университет при Правительстве РФ
Аннотация на русском языке: Система образования постоянно находится в состоянии трансформации, обусловленной требованиями современного мира. Между тем есть проблемы, которые, как показала история, неподвластны времени. Наиболее острая проблема – недостаток бюджетного финансирования. Среди наиболее серьезных последствий, связанных с недостаточностью бюджетного финансирования является сокращение числа бюджетных мест в ВУЗах; недостаток учебных заведений в отдаленных районах страны; невозможность учебных заведений обеспечить учащихся необходимой учебной литературой и т.п. Все это приводит к тому, что система народного образования находится под постоянным прицелом критики как со стороны учащихся и их родителей, так и со стороны педагогов, общественных и государственных деятелей. Так было и более ста лет назад, когда известный общественный и государственный деятель, профессор Императорского Московского и Петербургского университетов И. Х. Озеров опубликовал небольшую брошюру, в которой анализировал существовавшую систему народного образования. В настоящей статье проведен анализ взглядов И. Х. Озерова на систему народного образования. Рассмотрены основные направления реформирования системы народного образования, предлагаемые ученым.

The summary in English:
Education system is constantly in a state of transformation, due to the requirements of the modern world. Meanwhile, there are problems that, as history has shown, are timeless. The most acute problem is the lack of budget funding. Among the most serious consequences associated with the lack of budget funding are: reduction of budget places’ number in universities; lack of educational institutions in remote areas of the country; inability of educational institutions to provide students with the necessary educational literature, etc. All this leads to the fact that education system is under constant criticism from both students and their parents, and from teachers, public and state figures. More than a hundred years ago a well-known public and state figure, Professor of the Imperial Moscow and St. Petersburg universities I. H. Ozerov published a small brochure in which he analyzed the existing education system. In the present article the analysis of Ozerov's views on the system of public education is carried out. The main directions of reforming the system of public education offered by scientists are considered.

Ключевые слова: система народного образования; И. Х. Озеров; история России; производительные силы; «экономизм»
Key words: education system; I. Kh. Ozerov: Russian history; productive forces; “economism”

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda