Аннотация на русском языке: В данной статье описаны результаты анализа рынка кондитерских изделий как в целом по стране, так и в конкретном регионе – Московском. Актуальность данной работы заключается в маркетинговом исследовании нынешнего состояния рынка кондитерской продукции и спроса потребителей на отдельные товарные позиции. В ходе данного исследования были проанализированы вторичные данные и результаты проведенного опроса. Выявлено текущее состояние рынка кондитерских изделий в Росси и описаны факторы, оказывающие влияние на него. В результате анализа было выявлено, что среднедушевое потребление кондитерских изделий в России увеличилось на 2% и составило 24,5 кг. в год. За 2017 год выросло потребление шоколада, тортов и пирожных. Также в работе представлен PEST-анализ рынка кондитерских изделий, с выделенными положительными и отрицательными факторами. Анализ результатов опроса в Московском регионе помог выявить предпочтительный спрос и целевую аудиторию. В ходе которого было замечено, что респонденты отдают наибольшее предпочтение сначала шоколадным кондитерским изделиям, а потом мучным и сахаристым. Также было выявлено, что житель Московского региона в среднем тратит 12590 рублей в год на покупку сладкой продукции. В данной работе описаны результаты произведенного контент-анализ двух марок кондитерских изделий: «Фили Бейкер» и «У Палыча» и определена наибольшая положительная тональность. Данное маркетинговое исследование поможет производителям кондитерских изделий сконцентрировать свою деятельность максимально эффективно для бизнеса.
The summary in English: This article describes the results of the analysis of the confectionery market both in the whole country and in specific Moscow region. The relevance of this work includes marketing research of the current state of the confectionery market and consumer demand of individual commodity items. During this research were analyzed the secondary data and the results of the surveyed interview. Were identified the current state of the confectionery market in Russia and described the factors influencing on it. As a result of the analysis the average consumption of confectionery increased by 2% and amounted to 24.5 kg. in year. In 2017 consumption of chocolate, cakes and cakes increased. In addition, there is the PEST analysis of the confectionery market with positive and negative factors. In a result of the interview in the Moscow region were revealed the respondents gave the greatest preference to chocolate confectionery first, and then flour and sugary. It was also found that a resident of the Moscow region spends an average of 12,590 rubles a year on the purchase of sweet products. In this article described the results of the content analysis of two brands of confectionery products: "Fili Baker" and "U Palycha". This marketing research will help confectionery manufacturers concentrate their activities as efficiently as possible for business.
Ключевые слова:
маркетинговое исследование, опрос, рынок кондитерских изделий, контент-анализ, кондитерская продукция.
Key words:
marketing research, marketing survey, confectionery market, content analysis, confectionery products.