Аннотация на русском языке: В статье представлено исследование контентных рисков в социальных сетях, с которыми сталкиваются студенты в возрасте от 17 до 19 лет, а также копинг-стратегий, которые используются ими для совладания с данными рисками. Контентные риски – это информация в Интернете, которая является стрессогенной для пользователя.
В результате контент-аналитической обработки данных разработанной нами анкеты выявлено, что наиболее часто встречающимися контентными рисками для студентов являются информация, нарушающая нормы морали и этики, информация, влияющая на психическое состояние человека, а также контент о насилии и причинении вреда себе и другим.
Наиболее часто использующейся копинг-стратегией по отношению к контентным рискам является активный вариант копинга, в то время как поиск социальной поддержки в качестве совладающего репертуара не используется студентами.
The summary in English: The article presents a study of content risks in social networks faced by students aged 17 to 19 years and coping strategies that they use to cope with these risks. Content risks are the information on the Internet that is stressful to the user.
As a result of the content-analytical study of the data of the questionnaire developed by us, it was revealed that the most frequently encountered content risks for students are information violating morality and ethics standards, information affecting the person's mental state, as well as content about violence and harming oneself and others.
The most frequently used coping strategy with content risks is the active copy option, while the search for social support as a coping repertoire is not used by students.
Ключевые слова:
психологическая безопасность, социальные сети, контентные риски, стратегии совладания, ранний юношеский возраст.
Key words:
psychological safety, social networks, content risks, coping strategies, early adolescence.