ТЕХНИКА BODY PERCUSSION НА УРОКЕ МУЗЫКИ: ТЕХНИКА, ПРИЁМЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ
BODY PERCUSSION IN MUSIC LESSONS: TECHNIQUE, METHOD, AND RESULTS
Авторы: Иванова Розалина Николаевна
Степень (должность): Магистрант
Место учебы/работы: Красноярский государственный педагогический университет
Аннотация на русском языке: В статье раскрывается педагогический потенциал техники body percussion (звучащие жесты) как инновационного и эффективного инструмента современного учителя музыки. Рассматривается понятие body percussion как техника и как вид исполнительского искусства, история применения музыкально-ритмических движений как специального вида музыкальной деятельности и элементарного музицирования в музыкальном образовании/воспитании массовой школы. Представлены базовые технические приемы, этапы обучения, теоретические и методические аспекты применения и методы интеграции техники body percussion как мультимодальной педагогической технологии в образовательный процесс (непосредственно на уроках музыки и во внеурочной музыкальной деятельности в массовой школе). Анализируется потенциал данного метода для развития метроритмического чувства, координации, навыков ансамблевого музицирования и мышления учащихся. Анализируются образовательные, развивающие и воспитательные результаты применения данной техники, подтверждающие ее ценность в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Статья адресована студентам музыкально-педагогических специальностей и педагогам-практикам, пользующимся современными инструментами для повышения уровня образовательных результатов.

The summary in English:
This article explores the pedagogical potential of body percussion as an innovative and effective tool for the modern music teacher. It examines the concept of body percussion both as a technique and as a form of performing art, delving into the history of using musical-rhythmic movements as a specific type of musical activity and elementary music-making within the music education/ upbringing in mainstream schools. The article presents basic technical skills, learning stages, as well as theoretical and methodological aspects of application and methods for integrating body percussion as a multimodal pedagogical technology into the educational process (both directly in music lessons and in extracurricular musical activities in mainstream schools). It analyzes the potential of this method for developing students' metrorhythmic sense, coordination, ensemble music-making skills, and thinking. The educational, developmental, and upbringing outcomes of applying this technique are examined, confirming its value within the framework of the Federal State Educational Standard for Primary General Education, the Federal State Educational Standard for Basic General Education, and the Federal State Educational Standard for Primary General Education for Students with Disabilities. The article is intended for students in music-pedagogical specialties and practicing teachers who utilize modern tools to enhance educational outcomes.

Ключевые слова: body percussion, урок музыки, учитель музыки, методика преподавания музыки, метроритмические навыки, интерактивные методы обучения.
Key words: body percussion, music lesson, music teacher, music teaching methods, metro-rhythmic skills, interactive teaching methods.

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda