Аннотация на русском языке: В данной статье рассматривается зооморфный (или биоморфный) код, запечатленный якутскими мастерами и художниками в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства, графических композициях. Зооморфный культурный код определяется как «сравнение и отождествление человека с животным, характерное для определенного этноса». По ходу в статье анализируются следующие работы из коллекции музея – трехножный чорон второй половины XIX века; композиция «Якутка у коновязей» (1947) В. Попова; графическое произведение «Едут на ысыах. Из серии «Праздник лета» (1976) и серия линогравюр «Чорон с кумысом» (1972) В. Карамзина. 
                        
 The summary in English: This article examines the zoomorphic (or biomorphic) code captured by Yakut craftsmen and artists in works of folk and decorative arts, graphic compositions. The zoomorphic cultural code is defined as "the comparison and identification of a person with an animal characteristic of a particular ethnic group." In the course of the article, the following works from the museum's collection are analyzed: the three–legged crown of the second half of the 19th century; the composition "Yakutka at the hitching posts" (1947) by V. Popov; the graphic work "Riding the issy. From the series "The Feast of Summer" (1976) and the series of linocuts "Choron with kumis" (1972) by V. Karamzin. 
                        
                        
Ключевые слова: 
                        культурные коды, зооморфный код, биоморфный код, народное искусство, декоративно-прикладное искусство, этнос, чорон, якутская графика, картина мира.
                        
                        
                        Key words:
                        cultural codes, zoomorphic code, biomorphic code, folk art, decorative and applied art, ethnos, choron, Yakut graphics, world view.