Аннотация на русском языке: В статье поднимается вопрос важности творческого досуга, в частности изобразительного искусства, для современного человека. Рассмотрена проблематика искаженного представления о преподавании живописи для любителей. Показано, что на сегодняшний день, приобщение к искусству поставлено на поток. Как правило, это приводит к обесцениванию искусства и снижению творческой грамотности человека. Отражены результаты проведенного исследования путем создания экспериментальной группы, разделения на две подгруппы и применения различных методик преподавания в них. На основе чего сделаны выводы о постановке задач, и выборе наиболее успешных способов работы с людьми, не имеющими профессионального художественного образования, но желающими обучаться изобразительному искусству для формирования гармонично развитой личности.
The summary in English: The article raises the question of the importance of creative leisure, in particular fine arts, for modern man. The problematic of the distorted idea of the teaching of painting for amateurs is considered. It is shown that, to date, admission to art has been put on stream. As a rule, this leads to a depreciation of art and a decrease in the creative literacy of a person. The results of the conducted research are reflected by creating an experimental group, dividing into two subgroups and applying different teaching methods in them. On the basis of which conclusions are drawn on the formulation of tasks, and the choice of the most successful ways of working with people who do not have a professional art education, but who want to learn the fine arts for the formation of a harmoniously developed personality.
Ключевые слова:
Живопись творческий досуг, хобби, художественный вкус, воспитание, эстетическое образование, просвещение, изобразительное искусство
Key words:
Painting, creative leisure, hobby, artistic taste, education, aesthetic education, enlightenment, visual artsrsonality.