ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА НА УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА
THE PSYCHOLOGICAL IMPACT OF THE UNIFIED STATE EXAMINATION FOR PUPILS OF THE 11TH CLASS
Авторы: Мамадназарбекова Адья Хаёловна
Степень (должность): Бакалавр
Место учебы/работы: Оренбургский государственный университет
Аннотация на русском языке: На сегодняшний день большую значимость в сфере образования в Российской Федерации играет Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). С момента начала реформы системы образования и перехода к ЕГЭ у данной системы появились как сторонники, так и противники. Конечно же, любое мнение в этом вопросе важно, потому нужно рассматривать комплексно все «за» и «против». Как известно, нет предела совершенству, потому систему ЕГЭ можно и нужно совершенствовать. Основные плюсы ЕГЭ в том, что нет надобности сдавать выпускные и вступительные экзамены по отдельности, так же все выпускники школ равны в правах и имеют одинаковые шансы поступить в любой ВУЗ России. Наряду с плюсами есть существенные проблемы в данной системе и данная статья больше посвящена поиску решений этих проблем. Первоначально, конечно, важно подчеркнуть, что большинство выпускников школ морально и психически не подготовлены к сдаче этого, порой судьбоносного, экзамена. Некоторые проблемы очевидны, другие едва заметны, но факт остается фактом и нужно найти решение этих проблем. Потому в данной статье осуществляется философское осмысление проблем в системе ЕГЭ, раскрывается их социальный смысл. Благодаря ЕГЭ существует равенство возможностей при поступлении, но школьники крайне болезненно переживают такой экзамен. Рассматриваются психологические факторы воздействия экзамена в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ. Отмечается, что усердная подготовка на протяжении учебного года определённо не всегда гарантирует хороший (отличный) результат в процессе сдачи ЕГЭ. В ходе изучения данной проблемы был проведен социологический опрос: «Психологическое влияние ЕГЭ на учеников выпускных классов», проводимый на онлайн площадке survio.com. Изучая информацию, полученную в ходе опроса, были сделали крайне интересные выводы. Аргументируется, что на выпускников ложится «психологическая ответственность» перед родителями за финансирование услуг репетитора и страх не удовлетворить желание родителей и репетиторов. Также собственные ожидание и планы на будущее, по мнению учеников, связаны напрямую с результатами ЕГЭ. Также в период подготовки к экзаменам современные школьники из-за огромного объема информации, высоких умственных и физических нагрузок начинают страдать нарушениями нервной системы, проявляются депрессивное состояние, что в конечном итоге приводит к ухудшению памяти и т.д.

The summary in English:
Today of great importance in the field of education in the Russian Federation is playing the Unified State Exam (use). Since the beginning of the reform of the education system and the transition to exam this system appeared both supporters and opponents. Of course, any opinion in this matter is important, because you need to consider all "pros" and "cons". As you know, there is no limit to perfection, because the exam system can and should be improved. The main advantages of the exam is that there is no need to pass graduation and entrance exams separately, also all graduates are equal in rights and have the same chance to enter any UNIVERSITY of Russia. Along with the advantages there are significant problems in the system and this article is more about finding solutions to these problems. Initially, of course, it is important to emphasize that the majority of high school graduates morally and mentally not prepared to surrender it, sometimes crucial, test. Some problems are obvious, others barely noticeable, but the fact remains and you need to find a solution to these problems. Because this article is philosophical understanding of problems in the exam system, reveals their social meaning. Due to the exam there is equality of opportunity for admission, but students extremely painful for this exam. Examines the psychological pressures of exam preparation and exam. It is noted that adequate preparation for the school year definitely does not always guarantee a good (great) result in the passing of the exam. During the study of this problem was conducted a sociological poll: "the Psychological influence of the exam on students" held on the online platform survio.com. By studying the information obtained in the course of the survey, was made very interesting insights. Argued that graduates bear the "psychological responsibility" to parents for funding the services of a tutor and the fear not to meet the wishes of parents and Tutors. Also own expectation and future plans, according to students, are linked directly with the results of the exam. Also in the period of exam preparation today's students because of the huge amount of information, high mental and physical stress begin to suffer from disorders of the nervous system, manifested depression, which ultimately leads to deterioration of memory, etc.

Ключевые слова: социологическое исследование, Единый Государственный Экзамен, психология ученика.
Key words: sociological study, Unified State Exam, psychology student.
Выходные данные: Мамадназарбекова А.Х. Психологическое воздействие Единого Государственного Экзамена на учащихся 11 класса // Синергия наук. 2017. № 10. − С. 934-946. − URL: http://synergy-journal.ru/archive/article0351

Следующей может быть Ваша статья!

Контактная информация
E-mail: info@synergy-journal.ru
Группа Вконтакте: vk.com/synergy_journal

© 2016 Электронный журнал "Синергия Наук".
Любое использование размещённых на сайте журнала статей и материалов возможно только с обязательной ссылкой на сайт журнала
«synergy-journal.ru» и автора статьи.
Made on
Tilda